Согласно данным исследования Markswebb Rank & Report, покупки в Сети совершают в России порядка 20 млн человек или 70% активной интернет-аудитории.
Схема стандартного онлайн-магазина состоит их нескольких этапов. Изначально клиент оформляет заказ, затем происходит его оплата и доставка. По данным исследования DISCOVERY Research Group, главным способом оплаты товаров в Сети выступают кредитные карты, банковские переводы, наличные деньги, электронные кошельки, терминалы мгновенной оплаты, СМС-платежи и электронные кассы.
Сегодня выделяют несколько типов интернет-магазинов. Это может быть сайт, который не имеет конкретного физического адреса, или торговая сеть, которая имеет офлайн- и онлайн-точки.
Постоянными покупателями онлайн-магазинов в России являются около 15% взрослого населения страны.
Постепенно уменьшается доля материальных товаров. Однако на этот сегмент все равно приходится более 60% всех покупок.
В структуре региональной торговли самую большую долю имеют Москва (40% заказов), Приволжский ФО (16%), Сибирский ФО (10%). Самые активные онлайн-покупатели проживают в Центральной части России. В среднем на российском рынке цена одного заказа не превышает 2,8 тыс. рублей.
Главными перспективами развития рынка электронной коммерции в России называют рост средней стоимости одного заказа и увеличение числа покупок цифровых товаров (в первую очередь билетов).
Увеличить число онлайн-покупателей можно благодаря комфортности и упрощению покупок. Сегодня об удобстве покупок в Сети беспокоятся в первую очередь «умные» сервисы, которые позволяют уточнить цены на один товар у многих продавцов (Mail.ru или Яндекс-Маркет). Одним из лидирующих по посещаемости порталов сравнения цен является сайт Апорт. Собрав в едином каталоге предложения более тысячи интернет-магазинов страны, портал позволяет провести мониторинг изменения цен, изучить репутацию продавца, ознакомиться с рейтингами самых популярных товаров в конкретной категории и прочитать объективные отзывы покупателей.