Россия должна решиться на производство собственных самолетов, чтобы не зависеть в этом от иностранных государств. Об этом вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы военно-промышленного комплекса, сообщил в социальных сетях, отвечая на публикацию «Коммерсанта». В статье был задан вопрос о целесообразности производства Ил-114 на мощностях самарского «Авиакора».
Вопрос о возможности производства Ил-114 на базе самарского завода «Авиакора» поднял глава региона Николай Меркушкин на совещании о развитии Самарской области, которое 21 июля провел в Самаре президент РФ Владимир Путин. Дело в том, что из-за остановки производства самолетов Ан-140 в связи с ситуацией на Украине, необходимо загрузить мощности самарского предприятия.
Ранее на эту тему:
Владимир Путин дал поручение рассмотреть возможность организации производства в Самаре.
В начале недели Дмитрий Рогозин провел специальное совещание, посвященное необходимости выпуска этого самолета. Николай Меркушкин сообщил, что Самарская область может организовать серийное производство самолетов в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.
По итогам совещания было принято решение производить Ил-114 на российских заводах, а приоритетной базовой площадкой предварительно определить самарский «Авиакор».
«Самарская область готова вложить 1-1,5 млрд рублей в модернизацию завода «Авиакор», чтобы производство самолета было именно в Самаре, – подчеркнул Николай Меркушкин, комментируя итоги совещания. – Этот самолет ориентирован, в основном, на Самару, но трое из выступающих на совещании говорили, что лучше его отдать в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). А ОАК в Самаре подразделений не имеет. Поэтому пойдет некоторая борьба. Нам очень важно решить с собственником этот вопрос. Или он должен вкладывать средства пропорционально с государством, или рассматривать другие варианты. Но собственник должен подойти к этому вопросу очень ответственно».