У 16-летнего Димы врожденная ломкость костей. Из-за этого он всю жизнь был прикован к инвалидному креслу и не просто ходить – даже ногой пошевелить не мог. При поддержке Русфонда Дима смог поехать на лечение в Москву. Теперь инвалидное кресло стоит в гараже, мальчик ходит сам. Но чтобы болезнь никогда не вернулась, Диме необходим еще один курс по укреплению костной ткани.
У мальчика редкий диагноз – несовершенный остеогенез, который, по сути дела, означает врожденную хрупкость костной ткани, склонность к переломам. К своим пятнадцати годам Дима пять раз ломал руки и ноги. И пока врачи ждали, что все пройдет к подростковому возрасту, у Димы разрушились суставы левого бедра. Как так случилось? Ребенка каждую минуту мучили боли, он не ходил, и даже сидеть ему было тяжело. Сначала думали, что после очередного перелома не так срослась нога. Но потом, при более тщательном обследовании, выяснилось, что шейка бедра, сломанная в раннем детстве, из-за частых травм и должного лечения полностью разрушилась.
Местные врачи, по всей вероятности, исходя из того, что хуже уже не будет, объявили Диминой маме о необходимости установки эндопротеза. Он, по мнению врачей, смог бы заменить «стертую» шейку бедра. Однако мама, в свою очередь, понимала, что такой радикальный шаг может навсегда оставить Диму инвалидом. Она обратилась в одну из московских клиник. Под руководством заведующей центром врожденной патологии Натальи Беловой по Диме был проведен целый консилиум. Его результатом стало твердое убеждение московских специалистов в том, что мальчику экстренно необходимо начать укреплять костную ткань, а об операции не может быть и речи. За помощью в сборе средств на лечение Димы мама обратилась в Русфонд. В результате средства были собраны, и уже в декабре прошлого года мальчик впервые прошел курс укрепления костей памидронатом. Второй раз Дима был госпитализирован в клинику уже в марте. В этот раз ему не только укрепляли кости, но и занимались с Димой ЛФК, его консультировал психолог, реабилитолог и ортопед. Из-за болезни Дима всегда сидел дома, с ровесниками почти не общался, комплексовал и плохо учился. Мальчику явно требовалась помощь подросткового психолога, и работа врачей дала потрясающие результаты. «Во-первых, через две недели Дима пошел сам, – начинает перечислять все, что произошло с Димой по возвращении, мама. – Он начал самостоятельно вставать, передвигаться по квартире без костылей. Во-вторых, стал более спокойным, уверенным в своих силах. Даже в техникум решил поступать!»
В клинике были просто поражены динамикой Димы к выздоровлению. Но расслабляться пока нельзя: парню необходимо провести еще один курс лечения, поскольку плотность костной ткани Димы все еще не соответствует норме. Вся беда в том, что мама Димы не сможет самостоятельно оплатить лечение. В семье и без того никогда не видели больших денег, а в прошлом году у Димы вдруг умер папа. И теперь его мама еле сводит концы с концами, воспитывая сына и разрываясь на подработках. Основная часть заработанных средств уходит на реабилитацию сына и товары первой необходимости. Без нашей с вами помощи Диме не обойтись!
Врач-педиатр центра врожденной патологии GMS Федор Катасонов (Москва): «У Димы несовершенный остеогенез (врожденная ломкость костей) первого типа, застарелый перелом шейки бедра и сформировавшийся ложный сустав шейки левой бедренной кости. При поступлении ребенок нуждался в проведении денситометрии (обследование, выявляющее уровень развития остеопороза), а также в курсовом лечении памидронатом. Дима порадовал нас большим прогрессом уже после второго курса лечения: он практически встал и пошёл. Пока походка не очень уверенная, но курс упражнений, который назначил Диме реабилитолог, и знание, что медикаментозное лечение помогает укреплять кости, здорово помогают вновь набирать силу и уверенность в себе. В дальнейшем Диме, помимо лечения памидронатом, показаны госпитализации с целью коррекции программы реабилитации и занятия с психологом и нейропсихологом. Прогноз у мальчика неплохой. Но начатое лечение нельзя прекращать, чтобы не упустить достигнутое. Если остановиться, быстро наступит регресс, и начинать сначала будет очень трудно, в том числе психологически: мотивацию восстановить очень трудно. Кроме того, при отмене медикаментозного лечения переломы могут участиться, что приведёт к длительной обездвиженности, очень опасной для наших пациентов».
Клиника выставила счет за лечение 330 000 рублей. 110 000 рублей внес один из постоянных доноров Русфонда. Необходимо собрать 220 000 рублей.
Спасибо всем, кто помог Диме. Сбор денег закрыт.
Фото: Фото Юлии ВЕЛИКАНОВОЙ