В Самарской области в этом году на ремонт и строительство дорожной сети направляется более 21 млрд рублей – в 2,5 раза больше, чем в 2012 году. Эти данные глава региона Николай Меркушкин привел в интервью «Волжской Коммуне».
«Что касается федеральных магистралей, то в 2011 году на федеральные дороги направлялось 1,2 млрд рублей, а в 2014-м эта сумма увеличилась почти до девяти млрд, – сообщил руководитель области. – Масштабные работы ведутся по всем основным магистралям – на Москву, Уфу и Оренбург. В этом году будет, наконец, открыт Кировский мост, в следующем начнется строительство Фрунзенского».
По словам Николая Меркушкина, в Тольятти начнется возведение трехуровневой эстакады при въезде на плотину Жигулевской ГЭС. Кроме того, идет проектирование моста через Волгу в районе Климовки, который станет альтернативой магистрали М-5 и снизит автомобильный трафик на плотине. Второй год подряд область направляет один млрд рублей на строительство и ремонт дорог в Тольятти и более одного млрд – в Самаре. «К сожалению, пока в строительстве и ремонте дорог нет того порядка и качества, которые необходимы, не хватает добросовестного отношения исполнителей к своим обязанностям, – сказал глава региона. – По итогам прошлого года мы не оплатили работу подрядчиков, которая была сделана с браком, более чем на один млрд рублей. После этого многие поняли, что отремонтировать дорогу качественно, с соблюдением всех норм и технологий, намного выгоднее, чем сделать тяп-ляп, как у нас часто бывало». Руководитель области уверен, что скоро порядок в отрасли будет наведен.
«Уже сейчас подрядчики начали закупать новую, самую современную технику, формировать профессиональные бригады дорожных строителей, – сообщил Николай Меркушкин. – Меняется отношение к делу – и сразу виден результат: значительно выше становится качество ремонта, дорожное покрытие не трескается и не проваливается через сезон и может служить годами. Этого мы будем добиваться от всех дорожных строителей».