В Самарской области их осталось чуть более 600. Они – бывшие малолетние узники концлагерей. Бухенвальд, Майданек, Освенцим, Саласпилс: об этих концлагерях они знают не понаслышке.
Жительнице Самары Алине Раводиной было два года, когда началась Вторая мировая война. В 1943 году немцы захватили её маленькую деревушку в Белоруссии. Алина Данатовна, её сестры, мать и другие жители пункта даже не сомневались, что их заживо сожгут, как людей из соседних деревень. Однако им было суждено выжить. Их деревня стала для немцев связующим звеном между железнодорожными путями и лесом, где скрывались советские партизаны. Фашисты посадили людей в поезда и увезли в Саласпилсский концлагерь, который находился на территории оккупированной Латвии. Кстати, среди них были те самые бандеровцы и латыши-нацисты. Алина Данатовна с содроганием следит за ситуацией на Украине. «Я знаю, кем они были, бандеровцы. Очень жаль, что сегодня братская страна отказывается от совместной победоносной истории союзного государства», – поделилась своим мнением Алина Раводина.
В Саласпилсском концлагере из людей литрами выкачивали кровь для немецких солдат, ставили на детях эксперименты, морили голодом. Однако прошение Троице-Сергиевского монастыря Риги об освобождении детей из Саласпилс буквально спасло Алине Данатовне жизнь. Своей историей о спасении, о воссоединении с матерью и сестрами, о жизни вопреки всему и несмотря ни на что она поделилась в интервью 63.ru.
Фото: Видео Алексея НОГИНСКОГО, монтаж Андрея ТИШИНА