Город История одного сердца

История одного сердца

Никите четыре года. У него врожденный порок сердца, мальчик уже перенес три операции. В последнее время уровень кислорода в крови у Никиты резко снизился. Это привело к сильнейшему кислородному голоданию (гипоксии), и, если так пойдет и дальше, ребенок никогда не сможет жить полноценной жизнью. Спасти Никиту может только операция по установке специальной «заплатки» на сердце – окклюдера.

О том, что у Никиты порок сердца, его мама узнала еще во время беременности, на УЗИ. «Врачи тогда никаких прогнозов не давали. Сложно было даже предположить, сможет ли сын сам задышать при рождении. Не знали, насколько тяжелым будет порок», – вспоминает Дарья. После родов Никита сразу же оказался в реанимации детской кардиологии. На шестой день жизни малыш перенес первую свою операцию – Норвуда. При таком сложном пороке сердца, как у Никиты, операция Норвуда – первый этап коррекции, позволяющей правильно направить кровь по сосудам. Провести хирургическое вмешательство обязательно нужно в первые две недели жизни. Операция нелегко далась мальчику – после нее врачи целых три дня не могли закрыть грудину – расходились швы, поэтому Никита провел в реанимации в общей сложности три недели. Помимо этого, после операции уровень насыщенности крови кислородом составлял только две трети от нормы. «Сын не мог даже кричать, у него не было сил», – рассказывает Дарья. Но врачи успокаивали маму, ведь врожденный порок сердца предполагает несколько плановых операций, и делать выводы имеет смысл лишь по прошествии времени.

И ситуация, действительно, улучшилась после второй плановой операции – Гленна. При этой операции часть легочного кровотока пускают в обход дефектных отделов сердца. Ее Никите сделали в четыре месяца, прошла она удачно и принесла долгожданную нормализацию уровня кислорода в крови. У мальчика пропала одышка, по физическому развитию он перестал отставать от своих здоровых сверстников, в общем, жизнь пошла своим чередом. И только мама Никиты не переставала тревожиться, зная, что ребенку предстоит третья операция – Фонтена – по сути решающая. Ее задача – перенаправить венозную кровь от полых вен в легочное русло, чтобы разгрузить единственный сердечный желудочек.

Эту операцию Никите провели совсем недавно, когда ему исполнилось четыре года. Согласно методу Фонтена, врачи специально оставили отверстие между установленным трубчатым протезом и правым предсердием. Это отверстие выполняет роль «обходного пути» для крови на тот случай, если в легких возникнет слишком высокое давление. Сейчас у Никиты это отверстие настолько расширилось, что перестало работать на благо. Снова снизился уровень кислорода в крови, вернулась одышка, мальчику трудно двигаться, лицо синеет от малейшей нагрузки. Врачи сообщили маме, что отверстие необходимо срочно закрывать.

В таких случаях кардиологи используют специальное приспособление – окклюдер – которое вводится через вену и закрывает дефект. Однако приобретение окклюдера не квотируется, и значит Никитиным родителям придется искать на него средства своими силами. Мама Никиты недавно родила второго ребенка, работает только отец – семье с трудом хватает денег на жизнь. В то же время, врачи не рекомендуют затягивать с операцией. В идеале она должна произойти не позднее, чем через три месяца, ведь отверстие растет, и Никитино самочувствие ухудшается. Сегодня вся надежда только на нас с вами. Врачи дают Никите хорошие прогнозы.

Для спасения Никиты Сергеева не хватает 285 515 рублей (стоимость окклюдера).

Рассказывает заведующий отделением кардиохирургии и кардиоревматологии Самарского областного клинического кардиологического диспансера Сергей Шорохов: «Никита наблюдается у нас с диагнозом «врожденный порок сердца». В 2009 году ему была проведена операция Норвуд с установкой подключично-легочного шунта. В 2010 году проведена операция Гленна по наложению верхнего двунаправленного кава-пульмонального анастамоза. В 2013 году проведена операция Фонтена в модификации фенестрированного экстракардиального кондуита. В последнее время у мальчика отмечается прогрессирующее снижение сатурации (насыщение крови кислородом. – Прим. ред.) до 78%, что серьезно влияет на общее самочувствие. У ребенка снова появилась одышка, посинение кожных покровов. Показано закрытие отверстия в сердце эндоваскулярным способом – с помощью окклюдера».

Спасибо всем, кто помог Никите. Сбор денег закрыт.

Фото: Фото Марии ДОМАЙСКОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления