Мои родители вот уже девять месяцев ранним утром, днем, поздним вечером в будни, выходные и праздники вынуждены быть невольными свидетелями всех ремонтных работ в квартире сверху. А работы эти, надо сказать, проходят со страшным шумом и покоя не дают жителям всего дома. В этом случае закон о тишине, который обсуждают в области не первый год, мог бы стать настоящим спасением.
Мои родители не одни такие. Уверена, что каждый из читателей хоть раз в жизни становился заложником «чудо»-соседей, которые работают перфоратором/слушают музыку/поют в караоке в совсем неподходящее для таких занятий время.
Раннее утро субботы. Вместо того, чтобы видеть безмятежные сны, «наслаждаемся» напевами дрели и перестуками молотка по стене. Знакомая картина? Или еще пример. Поздний вечер в будни. Завтра на работу и пора бы уже ложиться спать, чтобы не клевать носом в офисе. Но соседи сверху/снизу/сбоку этих благих намерений никак не разделяют, и звуки, которые «изрыгают» колонки их музыкального центра, разрывают тишину и сводят с ума домашних животных. И эта картина знакома?
Мне «посчастливилось» 20 лет жить по соседству с музыкантами рок-группы, которые все свои репетиции проводили у себя «в студии», то есть ровно под моей спальней. И я была вынуждена практически каждый день слушать, как мои соседи рвут струны на электрогитаре и ломают ударные. Видимо, поэтому у меня с самого детства стойкая нелюбовь к року. Хотя к Борису Гребенщикову, Илье Черту, Александру Васильеву, Юрию Шевчуку и другим известным исполнителям рок-музыки я отношусь с уважением.
Людмила Данилина родилась в 1984 году в Куйбышеве. Образование – высшее, в 2007 году окончила отделение журналистики филологического факультета ПГСГА (тогда вуз назывался самарский государственный педагогический университет). Свой первый материал написала в 16 лет в рубрику «Проба пера» в газете «Волжская заря». С тех пор ее публикации выходят регулярно. Замужем, детей нет.
Выходные – отдельная история. На протяжении всего лета по воскресеньям, как это модно сейчас говорить, уроженка одной из соседних республик, ну очень громко разговаривала по телефону, почти по пояс высунувшись из окна квартиры. Замечу, что ее квартира находится через стенку от нашей. И создавалось впечатление, что женщина беседует прямо у нас в комнате. Причем разговор велся на иностранном языке, и поэтому речь превращалась в какафонию звуков. Что мешало соседке говорить по телефону в помещении – не известно. Я совершенно не против приезжих иностранцев, но такое поведение просто выводит из себя.
Жителям квартир, чьи окна выходят на крупные автомобильные магистрали, повезло особо. Эти дороги не обходят своими вниманием так называемые стритрейсеры. Любители быстрой езды гоняют по ночному городу. Рев автомобилей без глушителей стоит на всю округу. Особо «повезло» в этом плане жителям Приволжского микрорайона. Лихачи облюбовали здесь кольца. Визг тормозов стоит такой, что уши закладывает.
Я считаю, чтобы «выключить» всех любителей пошуметь в позднее или слишком раннее время, необходимо принять закон о тишине. Именно отдельный закон, а не статьи в законе об административных правонарушениях. Поддерживаю и инициативу одного из общественников увеличить понятие ночи с 22:00 до 7:00. Сейчас – с 23:00 до 7:00. Это предложение члены общественной комиссии при Самарской губернской думе рассмотрят в октябре.
Другой вопрос – как доказать вину шумных соседей? Ведь нет никакой гарантии, что ко времени приезда полиции соседи не перестанут шуметь. Как потом доказать стражам порядка, что нарушение закона о тишине все-таки имело место быть? Варианты записывать на телефон или диктофон, а потом предъявлять правоохранителям, отпадают. В общем, для начала депутатам необходимо проработать все нюансы. А еще, мне кажется, нужно увеличивать штрафы за нарушение тишины. Сейчас они настолько незначительны, что желающие пошуметь даже не берут их в расчет.