В четверг, 19 сентября, состоялась видеоконференция заседания комиссии Правительства России по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни россиян. В совещании принял участие глава региона Николай Меркушкин. Одним из важных вопросов для обсуждения стал вопрос о мерах, необходимых для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил, что уже к 2018 году 70% населения страны должны получать госуслуги в электронном виде. Сегодня же этот показатель составляет около 25%. Если говорить об объеме услуг, переведенных в электронный вид, то пока это 5% по России.
По мнению главы ведомства, для того чтобы повысить доступность электронных услуг, необходимо реализовать целый комплекс мер – от упрощения регистрации на порталах до расширения перечня услуг. Во всех регионах эту работу ведут по-разному.
В сфере электронных услуг Самарская губерния лидирует. В этом отношении Самарская область занимает лидирующие позиции. Так, в регионе уже оказывают 328 государственных и 4323 муниципальные услуги через специальный интернет-портал. По итогам первых шести месяцев количество жителей региона, зарегистрированных в этой системе, достигло 226 тысяч человек. Этот показатель вывел Самарскую область на первое место в ПФО и девятое место в России. Также Дмитрий Медведев поставил задачу всем главам регионов России в течение трех месяцев подготовить предложения по обеспечению территорий от 500 до 10 тысяч жителей доступом к широкополосному Интернету и телефонии.
Руководитель ФМС РФ Константин Ромодановский сообщил участникам видеоконференции, что в 2015 году состоится пилотный запуск универсальной электронной карты, а с 2016 года их начнут внедрять повсеместно. Инфраструктура электронного правительства Самарской губернии полностью готова к этому процессу: в регионе уже создано 29 пунктов приема заявлений и выдачи карт.
В месяц в Самарской области обрабатывается более 90 тысяч заявлений на получение услуг в электронной форме.