В четверг, 18 июля, в Самарскую область с рабочим визитом прибыл министр транспорта РФ Максим Соколов. Глава ведомства и губернатор Николай Меркушкин проинспектировали введенный в эксплуатацию 12-километровый капитально отремонтированный участок дороги – подъезд к Самаре от М5 «Урал».
Как рассказали подрядчики, работы выполнены с помощью современных технологий. Примечательно, что некоторые из них Самарская область использовала одной из первых в Поволжье. Гарантийный срок эксплуатации трассы – 12 лет. Каждые четыре-пять лет компания-подрядчик планирует заменять верхний слой асфальта. Максим Соколов рассказал, что в прошлом году он побывал на участке трассы М5 между Тольятти и Сызранью. «Тогда дорога была в ужасном состоянии», – констатировал министр.Протяженность федеральных дорог в регионе составляет 650 км, основная из которых трасса М5 «Урал». В 2010 было отремонтировано 14 км, в 2013 году будет реконструировано 85 км, в 2014-м – 170 км.
Руководитель компании «Поволжуправтодор», которая ремонтировала инспектируемый участок трассы, Роман Залесенский сообщил, что сейчас на этом отрезке идет непрерывный капитальный ремонт 40 км с заменой всех конструктивных элементов трассы.
«А когда этот участок планируется сдать в эксплуатацию?», – поинтересовался губернатор. Подрядчик ответил: «Осенью этого года работы будут закончены». Также руководитель региона и министр обсудили перспективы строительства мостового перехода через Волгу в районе села Климовка Ставропольского района губернии. «Строительство этого моста позволит разгрузить Жигулевскую ГЭС и Тольятти от большегрузного транспорта», – сказал Николай Меркушкин. По словам Максима Соколова, в Минтрансе этот проект будет детально проработан. Министр предложил привлекать к его разработке и строительству частных инвесторов. «Приятно видеть новые дороги. Тем более что ежегодно в Самарской области будут реконструироваться 150-170 км дорог», – резюмировал Максим Соколов.
Фото: Фото с сайта Vninform.ru