Клиентам Сбербанка в Самаре с 1 января 2013 года операционисты настоятельно советуют осуществлять оплату платежей через удаленные каналы обслуживания – терминалы, банкоматы, Интернет. С жалобами на то, что им отказали в Сбербанке в приеме квитанций на оплату в окне и с просьбой разъяснить ситуацию в редакцию обратились сразу несколько пользователей. В первую очередь недовольны люди старшей возрастной категории.
«Как обычно в начале месяца я пошла оплачивать квитанции за квартплату, газ, свет в Сбербанк, – рассказала Dengi63.ru жительница Самары, пенсионерка Мария Яковлева. – Я всегда вношу оплату через окно: предпочитаю отдавать деньги в руки конкретному человеку и не доверяю всем этим современным устройствам. Однако девушка в окне сказала, что с 1 января 2013 года платежи в окне за квартиру, свет, газ и прочие, кроме отдельных позиций, не принимают. Оплачивать нужно только через банкомат, что есть такое распоряжение «сверху». Через окно теперь принимают лишь какие-то определенные платежи, и меня быстро научит консультант, как оплатить в терминале».
Dengi63.ru обратился за разъяснениями непосредственно в Сбербанк. Как рассказала корреспонденту сайта директор управления «Кировское отделение» Самарского отделения №6991 ОАО «Сбербанк России» Ирина Нефедова, никакого сокращения списка приема платежей нет. «В Сбербанке России клиенты по-прежнему могут оплатить все услуги и платежи. В то же время для удобства клиентов и сокращения времени ожидания в очереди на проведение простых платежных операций в Сбербанке посетителям предлагают воспользоваться устройствами самообслуживания – банкоматами и платежными терминалами. С помощью этих устройств легко можно провести все виды платежей: за газ, свет, жилье, мобильную связь, погасить кредит, оплатить штрафы и так далее. Причем сделать это можно, внеся наличные денежные средства или используя банковские карты. В проведении платежей вам помогут специалисты банка, которые работают непосредственно в зонах самообслуживания. Важно напомнить, что, проводя платежи в зонах самообслуживания, клиенты не ограничивают себя во времени посещения – большинство таких зон работают в режиме 24/7, то есть круглосуточно все семь дней в неделю».
По оценкам экспертов, привлеченных к обсуждению этой темы, настоятельные рекомендации сотрудников банка платить через терминал могут быть обусловлены желанием ускорить процесс перевода платежей на удаленные каналы обслуживания. Напомним, что эта задача является приоритетной для сотрудников Сбербанка не первый год и направлена на ликвидацию очередей в отделениях банка, а так же на высвобождение сотрудников для выполнения других банковских операций. Впервые она была поставлена президентом банка Германом Грефом еще несколько лет назад.
Отметим, что, по данным банка, на конец 2012 года число клиентов, использующих удаленные каналы обслуживания, выросло с 73% до 88%, а доля операций, которые клиенты Сбербанка проводят через устройства самообслуживания, достигла 75% от общего количества совершаемых банковских операций.
Комментарий эксперта на эту тему читайте в рубрике «Комментарий дня».