Специалисты департамента здравоохранения посетили с проверкой по одному амбулаторно-поликлиническому комплексу каждой из городских поликлиник.
Главное внимание, как уточнила старший специалист департамента Ольга Евтушевская, уделили регистратурам: насколько своевременно они начинают работать, сколько сотрудников ведут запись на прием к врачам, принимают ли запросы на талоны по телефону (в том числе многоканальному – 93-03-03), есть ли очереди и грамотно ли используют систему «Электронная регистратура». В итоге проверяющие сошлись во мнении, что даже при наличии большого потока пациентов регистратуры со своей задачей справляются. Среди недочетов оказались не всегда актуальные списки принимающих врачей (в «Электронной регистратуре» не отражаются факты нахождения докторов на больничном или в отпуске). В АТПК на улице Лесной не указан номер многоканального телефона, информация бессистемно расклеена на окнах и уже устарела. В поликлиниках №2,3,4 так и не освоили запись вызова к больному на дом через «Электронную регистратуру» с последующей распечаткой списка больных для врача.
Также оценили прием больных докторами: наличие очереди, организацию приема экстренных, плановых и повторных больных, пациентов на дому. Здесь проблем оказалось больше. Но, считают в департаменте здравоохранения, они во многом обусловлены нехваткой медицинских кадров.
Также чиновники отметили, что в конечном итоге качество обслуживания в поликлиниках зависит от самих пациентов. Им стоит быть вежливыми, соблюдать время, указанное в талонах и именно тогда «поход в поликлинику станет приятным».
Фото: Фото из архива департамента здравоохранения