В среду, 29 августа, исполнится три года с момента назначения президентом ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова. На предприятие он пришел в разгар кризиса. Но в последующем, как сообщает пресс-служба тольяттинского автозавода, сумел сформировать команду профессионалов, снизить издержки, оптимизировать численность персонала, сократить долг перед банками и поставщиками. Также себе в заслугу Комаров ставит разработку стратегической программы развития до 2020 года, оперативную подготовку производства и поставщиков к реализации госпрограммы утилизации (благодаря ей выпуск LADA увеличили почти вдвое) и выход на прибыль всего через девять месяцев после старта антикризисной программы.
Также за годы руководства Комарова запустили в производство «Гранту» (в том числе на заводе в Ижевске) и «Ларгус», открыли линию B0 мощностью до 350 тысяч автомобилей в год, модернизировали существующие производственные линии, одиннадцать подразделений завода вывели в дочерние предприятия.
Именно при Комарове достигли договоренности об увеличении доли французских и японских партнеров в ОАО «АВТОВАЗ». Также создали совместную структуру АВТОВАЗа и Renault по качеству и развитию поставщиков. В результате показатель дефектности закупаемых комплектующих изменился в десять раз, количество претензий покупателей LADA Kalina и LADA Priora снизилось на 50%, меньше стало нареканий и к дилерам. В результате перемен над дизайном тольяттинских машин теперь работают в Москве под руководством Стива Маттина. Три премьеры автозавода представят уже в среду, 29 августа, на московском автосалоне.