Самарское региональное отделение общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» так и не добился от муниципальных служащих четкого ответа на вопрос о том, кто виновен в гибели 73-летней женщины на Поволжском шоссе. Напомним, здесь 10 мая ее сбил автомобиль, от полученных травм пострадавшая скончалась.
На следующий день, 11 мая, председатель отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев совместно с ОГИБДД по Тольятти и представителями мэрии осмотрел пешеходные переходы города, а также место указанного ДТП.
«В 2011 году почти все средства на обустройство пешеходных переходов направили на приведение в соответствие с действующими нормативами переходов на Поволжском шоссе, – говорит Слюсарев. – Казалось бы, оно должно было стать показательным в обеспечении безопасности пешеходов. Однако на месте аварии мы не нашли ни одного ровного дорожного знака: все были установлены под разными углами к проезжей части. Знаков, обозначающих приближение к пешеходному переходу, не было вообще. На месте ДТП знак «Пешеходный переход» был повернут на 180 градусов к проезжей части, пешеходная дорожка оказалась разрушена, разметка «зебра» не была демаркирована в связи с переносом пешеходного перехода на несколько десятков метров. Именно по этой «зебре» и переходила проезжую часть погибшая в ДТП женщина».
После этого «Комитет по защите прав автомобилистов» обратился к мэру Тольятти с просьбой найти служащего, принявшего такую работу подрядчиков, и применить к нему санкции. Однако добиться ответа от чиновников удалось лишь после жалобы в прокуратуру Центрального района. И в итоге вразумительной информации в нем так и не дали: и.о. руководителя департамента дорожного хозяйства отметил, что работы по установке технических средств организации дорожного движения подрядчиком приняли специалисты департамента с выездом на место.
Председателю регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергею Слюсареву осталось лишь констатировать, что дорожная инфраструктура Тольятти не отвечает требованиям безопасности, а контроль за качеством работ подрядных организаций со стороны муниципалитета недопустимо низок.