Федеральная таможенная служба (ФТС) и АВТОВАЗ намерены оптимизировать логистические схемы поставки комплектующих изделий. Решение об этом приняли накануне в Санкт-Петербурге на совещании с участием начальника управления декларирования тольяттинского автозавода Валерия Родионова и руководства Приволжского и Северо-Западного таможенных управлений, Самарской и Балтийской таможен.
Цель нового проекта – внедрить систему «удаленного выпуска» (совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования) на основе использования информационных технологий.
Отработку совместных операций «удаленного выпуска» решили осуществить на примере таможенного оформления товарных потоков АВТОВАЗа. Проект запустят на базе таможенного поста АВТОВАЗ, Самарской и Балтийской таможен.
Как сообщает пресс-центр предприятия, в результате ожидают снижения издержек, связанных с хранением и перевозкой в России поставленных автозаводу из-за рубежа грузов и сокращение времени их доставки на конвейер. Особую актуальность это приобретает с началом производства на АВТОВАЗе автомобилей под тремя бренадами – LADA, Renault и Nissan.
Отметим, что технологию «удаленного выпуска» уже используют при таможенной очистке срочных поставок комплектующих от Renault авиатранспортом через аэропорт «Самара»: таможенные процедуры начинают сразу после поступления информации об отправке груза и завершают в течение трех часов с момента его прибытия в Россию. Renault и АВТОВАЗ создали систему передачи данных об отгружаемых комплектующих в режиме реального времени; такую же систему планируют внедрить и для таможенной очистки грузов, поступающих по морю от Nissan.