Команде Сергея Андреева пришлось пойти на непопулярную меру – повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Цены здесь не поднимали с 2009-ого. Однако рост тарифов не избавил местную казну от компенсаций за нерентабельные перевозки – пришлось выделить 90 млн рублей. Дабы в дальнейшем избежать таких трат и возмущения электората, в мэрии решили вывести отрасль на безубыточный уровень.
«Разработаем программу развития транспортной отрасли, – заявил вице-мэр Алексей Бузинный. – В ее основу положим объединение ТТУ и АТП-3. В среду, 4 июля, на заседании думы предложим включить в расходы на 2013-ый оплату контракта (его заключат в этом году) по разработке концепции развития улично-дорожной сети (опишет основы развития пассажирского транспорта и разработки маршрутной сети)».
Мэрия также принимает локальные меры. Скоро подпишут соглашение «Роснефть» и АТП-3 – ГСМ будут покупать по сниженным ценам. Это сэкономит примерно 10,8 млн в год. На 200 автобусах установили дополнительные датчики расхода топлива (экономия – 6,5 млн рублей в год). Замещение дорогостоящих импортных запчастей на российские аналоги позволит сберечь 2 млн, а ввод энергосберегающих технологий – 3,4 млн. На 28 троллейбусах установили комплекты энергосберегающего оборудования, экономия составит 2 млн.
Все это, по мнению власть имущих, позволит не повышать расходы бюджета на компенсацию нерентабельных перевозок и стоимость проезда, а использовать внутренние резервы.
Отметим, что пока расходы АТП-3 и ТТУ превышают доходы. Так, себестоимость перевозки в 2011-ом составила 28 рублей, в первом квартале 2012-ого – 32,5 рубля.
На 100% изношены 115 автобусов из 278 имеющихся и 169 троллейбусов из 178. Последние, кстати, эксплуатируют не 10 лет, как положено, а 18.
Стабилизировали ситуацию за счет федерального бюджета: в 2009-2011 годах компенсировали недополученные с 2006-ого по 2010-ый деньги за перевозку льготников. С введением транспортной карты и переводом расчетов по фактическому результату, эта возможность исчезла.
Фото: Фото с сайта Transphoto.ru