В среду, 27 июня, на депутатских слушаниях оценили аргументы за и против строительства дороги через лесную зону от Ленинского проспекта до улицы Баныкина.
Как уточняет пресс-центр ТГД, сторонники проекта указали на перегруженность магистралей, проектировавшихся, когда на тысячу жителей приходилось 50 авто, а не 260, как сейчас (по некоторым данным – 400). Это подтверждают пробки и растущее число дорожных аварий на трассе М-5 «Урал», Обводном, Южном, Автозаводском и Лесопарковом шоссе, улицах 40 лет Победы, Дзержинского, Лесная, Громовой и Матросова.
Депутаты Алексей Волков и Владимир Жуков выступили за строительство магистрали, которая свяжет Автозаводский и Центральный районы через зеленый массив. Раньше для ее появления пришлось бы вырубить 54 гектара леса. После пожара 2010 года, уничтожившего почти две тысячи гектаров насаждений, речь о вырубке уже не идет. «За» проект говорит и то, что автомобилисты давно освоили маршруты по лесу.
Главный довод «против» – экологическая угроза резервуарам артезианской воды, расположенным в лесном массиве. Водозабор, обеспечивающий питьем жителей Центрального района, нуждается в нескольких поясах зоны санитарной защиты. Также в зеленом массиве находятся и другие артезианские источники, которые могут задействовать при обмелении Волги в районе водозабора, спроектированного для снабжения водой Автограда.
Против лесной дороги высказался и главный консультант управления государственного лесного контроля и пожарного надзора по Тольяттинскому лесничеству Андрей Брыкин. Лес оформляют в собственность муниципалитета, и закон запрещает строительство на территории «леса на землях поселений».
Итогом полемики стали рекомендации мэрии. Как заявил инициатор слушаний – депутат Борислав Гринблат – строить или не строить лесную дорогу должны решить эксперты, изучив грузо- и пассажиропотоки и представив предложения по модернизации транспортной сети города. Однако стоит учесть и мнение общественности.
Фото: Фото с сайта Tlttimes.tltsu.ru