С магистралей сошел снег, и оголились выбоины. А местные автолюбители все чаще стали обращаться в самарское региональное отделение общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» с вопросом о том, можно ли потребовать у дорожников возмещение ущерба, если машина попала на трассе в яму.
Как уточняет председатель комитета Сергей Слюсарев, ГОСТ предусматривает, что выбоины на проезжей части не должны превышать в длине 15 сантиметров, в ширине – 60 и глубине – 5. Если машина села в яму, нужно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, записать имена и контакты свидетелей ДТП и сообщить о нем в ГИБДД. В Госавтоинспекции, предупреждает Слюсарев, могут отказать в выезде на место происшествия, если у вас ОСАГО.
В этом случае нужно записать фамилию и звание принявшего звонок: оформить ДТП обязаны независимо от формы страхования. Далее нужно сфотографировать дорожное покрытие. Инспекторы ГИБДД должны измерить яму и составить справку о дорожно-транспортном происшествии, акт выявленных недостатков в содержании дорог, схему места аварии. Дальше следует оценить ущерб и обращаться за его возмещением в службу, которая несет ответственность за содержание данного участка трассы: отправить претензию письмом с уведомлением, а если ответа не последует – подать иск в суд. Именно таким образом один из местных автолюбителей выиграл дело в марте. По решению суда администрация Жигулевска теперь обязана возместить мужчине ущерб, причиненный при попадании его авто в дорожную яму.