На комиссии по городскому хозяйству тольяттинской думы обсудили проблемы ливневой канализации. В период обильных осадков и таяния снега автоград буквально тонет. Главная причина этого, решили депутаты, – недостаток финансов на содержание и ремонт ливневки. Как сообщает пресс-центр ТГД, только для обеспечения исправного состояния и проектной работоспособности канализации Центрального и Комсомольского районов нужно около 140 миллионов рублей. А примерная стоимость строительства очистных сооружений для дождевых сточных вод в жилой части Автозаводского района достигает двух миллиардов рублей.
Нынешнее техническое состояние ливневой канализации специалисты оценивают как низкое. Большая часть трубопроводов сильно изношена и засорена, требует не просто аварийного ремонта, а реконструкции и модернизации. Так, по данным ОАО «Тевис», возраст сетей самого молодого района Тольятти – Автозаводского – около 45 лет, их износ составляет 91%.
По мнению председателя комиссии Сергея Анташева, ситуацию усугубляет использование для обработки проезжей части в качестве противогололедного материала песко-соляной смеси, высокая абразивная способность которой при движении сточных вод вызывает дополнительное истирание внутренней поверхности трубопроводов и снижает прочность защитного слоя бетона.
Еще одна проблема – плохое качество очистки стоков. Особо остро она стоит в автограде: на очистные сооружения АВТОВАЗа поступает лишь пятая часть стоков, остальной объем сбрасывается в Куйбышевское водохранилище. В Комсомольском районе муниципальные очистные сооружения не справляются с нагрузкой.
Депутаты настаивают на инвентаризации инженерных сетей и оформлении в муниципальную собственность всех бесхозных систем ливневой канализации. Ведь без четкого представления об имеющихся объектах невозможно ни правильно спланировать строительство новых, ни рассчитать объем средств на их содержание.
Мэрии рекомендовали утвердить целевую программу по реконструкции и развитию ливневой канализации на ближайшие пять лет, а также предоставить график работ по инвентаризации сетей дождевой канализации, не оформленных в собственность города.