Департамент потребительского рынка и предпринимательства подвел итоги предварительного анализа состояния рынка наружной рекламы. По словам руководителя ведомства Хетага Тагаева, подавляющее число делящих эту нишу компаний – 90-95% – местные. Они не только сумели успешно противостоять экспансии столичных и международных операторов, но и существенно увеличили объемы работы в 2011 и начале 2012 года. Так, в ходе предвыборной гонки за пост мэра сложно было найти пустующий щит. Кроме того, торгуясь на аукционах за право размещения конструкций, операторы рекламы в два-три раза поднимают начальную стоимость контрактов. Все это, по мнению чиновника, говорит о процветании рынка.
В текущем году количество рекламных носителей уменьшится минимум на 50%: у компаний заканчиваются договора, и конструкции демонтируют в законном порядке. Став более дефицитной, такая востребованная у рекламодателей услуга будет объективно дорожать.
Все эти факты, по мнению Хетага Тагева, делают уместным повышение ставки за установку и размещение рекламных конструкций в два раза.
«Уверен, для компаний столь успешного рынка это будет безболезненно, – сказал он. – А в бюджет города позволит привлечь дополнительные восемь миллионов рублей. К тому же еще ни один оператор рекламы не высказал свою точку зрения по этому поводу: складывается впечатление, что им все равно, во сколько раз повысят ставку».
Однако мэр Анатолий Пушков не разделил мнение подчиненного и предостерег его от скоропалительных выводов: «Город еще не освободился от приставки «моно». И наша задача – чтобы дух предпринимательства был высок, чтобы малый бизнес развивался. Вместе с департаментом экономического развития еще раз проанализируйте ситуацию и лишь после этого принимайте какие-то решения».
Также градоначальник посетовал, что департамент потребительского рынка и предпринимательства совместно с департаментом градостроительной деятельности так и не разработали схему размещения рекламных конструкций, в которой должны были отметить, где их ставить, каких размеров и видов. Это бы позволило снизить количество несанкционированной рекламы и сделать облик города не таким «лоскутным и таборным».
Фото: Фото с сайта Мignews.com.ua