Как изменились условия прохождения самарцами ТО личного автотранспорта, рассказали гости пресс-центра «Комсомольской правды» – представители правительства губернии, страховой компании и операторов техуслуг.
Сегодня открыть пункт технического обслуживания и начать свой бизнес может каждый – достаточно вложить около 200 тысяч в оборудование и получить аккредитацию в РСА (Российский союз автостраховщиков). Закон о ТО, понизив порог вхождения в бизнес, устранил монополизацию рынка, дал возможность развития малому и среднему бизнесу и, главное, обеспечил бесперебойное обслуживание миллионов автовладельцев.
Все для клиента
Отдельные пункты прохождения технического осмотра посетили губернатор Самарской области и министр экономического развития – никаких очередей не увидели. Теперь, наоборот, за каждого автолюбителя приходится бороться. У каждого пункта ТО своя «фишка»: одни предлагают клиенту скоротать полчаса (именно столько по новым правилам занимает процедура) за чашечкой кофе, другие обещают в подарок скидку на автомойку.
«В 2012 год по вопросу технического осмотра мы вошли довольно уверенно, – утверждает руководитель департамента ценового и тарифного регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Алексей Софронов. – На конец года в области работали 35 операторов, сегодня их уже 42 – это в общей сложности 69 линий технического осмотра. По итогам мониторинга можно сказать, что заявок на проведение ТО сейчас не очень много – за два месяца их подали порядка 10 тысяч физических лиц. Пик традиционно приходится на весну.
Операторы подошли к своей работе весьма конструктивно, что было отмечено и губернатором. В частности, ввели предварительное бронирование времени через Интернет. У некоторых операторов можно пройти весь цикл, начиная от оплаты процедуры на месте до выписки страхового полиса ОСАГО. До идеального состояния нам пока далеко, но серьезных нарушений мы не нашли».
Алексей Софронов предупреждает жителей Самарской области: не надо стремиться к покупке «на льготных условиях» полисов ОСАГО без прохождения ТО, покупать оформленные техталоны. «Благодетелю» все равно, а автовладелец будет выглядеть в случае ДТП нелицеприятно. На сайте министерства экономического развития и торговли Самарской области (Economy.samregion.ru – цены и тарифы, транспорт, техническое обслуживание транспортных средств, реестр операторов ТО) опубликован список добросовестных операторов с телефонами и адресами – выбирай любого, кто ближе, бронируй время и проходи техосмотр без проблем. Процедура сейчас в губернии стоит 400 рублей, что на 110 целковых ниже, чем в прошлом году.
Как приблизить РСА?
А вот обеспечивать предприятия, которые выносят заключения по автомобилям и бланками талонов, должен РСА, не имеющий достаточного количества представительств по стране. В чем и загвоздка.
«На сегодняшний день мы обеспечены талонами до апреля, – говорит член совета некоммерческого партнерства «ТехЭкспертАвто» Игорь Коровяков. – Вопросы возникают по форме подачи заявок в РСА. Постоянно выясняется, что то один, то другой документ оформлен неправильно. А талоны нужно получить до мая»
«Работа с РСА сейчас крайне затруднена, – подтверждает Алексей Софронов. – Организация контролирует аккредитацию и взаимодействует с заводом, изготавливающим талоны ТО. Вместе с тем, у РСА в регионах нет ни филиалов, ни представительств. Ближайший к нам находится в Нижнем Новгороде, где сидит всего один человек без особых полномочий. Правительство Самарской области сейчас разрабатывает предложения по делегированию полномочий в регионы – созданию представительств и филиалов на местах или наделению полномочиями страховых компаний. Второй вариант – доверить контроль за аккредитацией органам власти или саморегулируемым организациям. Третий – отменить техталон, а полис выписывать на основе диагностической карты, в заполнении которой эксперт несет персональную ответственность.
Геннадий Пикалов («Салют-Инструментконтроль»), Вячеслав Новиков (ИП «Федячкин») и Арсен Циканов (ЗАО «Техосмотр») подтвердили: на ближайшее время пункты талонами обеспечены, а там начнет работать одна из предложенных правительством губернии схем.
«Процедура получения талонов ТО очень сложная – одобрение заявки в РСА отнимает массу времени, – подтверждает заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной деятельности Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Сергей Попов. – Если же принять диагностическую карту за основу при получении полисов ОСАГО, то операторы будут нести меньшую нагрузку, а степень их ответственности увеличится».
Пункт ТО – по собственному выбору
Ключевой особенностью Закона о ТО является то, что контроль за наличием талона у автовладельца возложен на страховую компанию, ведь именно она несет риски за ущерб от эксплуатации машины.
«В соответствии с Административным кодексом, мы проверяем наличие техосмотра только у пассажирского транспорта и совершающего коммерческие перевозки, – говорит Сергей Попов. – От остальных водителей требуем только страховой полис. Предполагается, что перед выдачей полиса страховая компания проверила талон техосмотра».
«Сегодня у нас 22 договора о сотрудничестве с операторами техосмотра, – рассказывает замдиректора по розничному страхованию филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области Владимир Шереметьев. – Только в марте мы с нашим партнером, ЗАО «Техосмотр», открываем по губернии восемь новых точек для прохождения техосмотра, чтобы людям не приходилось ехать за техталоном в Самару».
Участники круглого стола высказали опасение – не может ли партнерство страховой компании и оператора влиять на свободный выбор автовладельца? Тем более что страховщики, упрощая «бумажную» процедуру, посылают клиента с заранее заполненным талоном, на котором эксперту остается после осмотра машины поставить лишь подпись, к партнеру-оператору? Шереметьев заверил: полис ОСАГО можно получить, предварительно пройдя ТО там, где клиенту удобнее.
«Хотелось бы пожелать операторам развивать сеть, – добавляет Алексей Софронов. – К нам, например, поступают заявки из Прибрежного, где до сих пор нет пункта ТО».
Станциями для прохождения техобслуживания закрыты не все территории, что обосновано небольшим количеством «прописанных» там автомобилей. Если в деревне, допустим, всего три машины, туда выезжает мобильный пункт. Сейчас в правительстве разрабатывается норматив минимальной обеспеченности территорий пунктами ТО. Как только он будет принят, цикл правового обеспечения функционирования пунктов ТО можно считать законченным.
Источник: Kp.ru