По поручению губернатора Самарской области Владимира Артякова в регионе приступили к работе 75 консультационных пунктов по вопросам проверки расчета платы граждан за коммунальные и жилищные услуги. Их открыли в каждом муниципальном районе и городском округе губернии. На территории крупнейших муниципальных образований, таких как Самара, Тольятти, Чапаевск, для удобства жителей создали несколько центров. Работу данных пунктов курирует областное министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства совместно с Государственной жилищной инспекцией. Открытие горячих линий поможет избежать негативных тенденций необоснованного роста тарифов на коммунальные услуги и будет способствовать повышению прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса и управляющих компаний.
При возникновении спорных ситуаций граждане могут обратиться в специальный центр и получить квалифицированную консультацию специалиста по волнующему вопросу. Для проведения максимально предметного и обстоятельного разбирательства консультанту необходимо ознакомиться с «проблемной» квитанцией за услуги ЖКХ. Это позволит получить точные сведения об управляющей и ресурсоснабжающей организации и проконтролировать используемые при расчете тарифы и нормативы. В случае выявления нарушений будет проведена детальная проверка деятельности организации жилищно-коммунального комплекса и оперативно приняты соответствующие меры. Еженедельно данные со всех центров будут поступать в Государственную жилищную инспекцию и в министерство энергетики и ЖКХ.