TOLYATTY
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Тольятти

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

4 м/c,

с-в.

750мм 68%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Город Новые троллейбусы ежегодно экономили бы ТТУ около 62 миллионов

Новые троллейбусы ежегодно экономили бы ТТУ около 62 миллионов

Споры вокруг приобретения троллейбусов попытался уладить руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов. По его мнению, обоснованность обновления парка Тольяттинского троллейбусного управления очевидна. Из 178 имеющихся машин с 2001 по 2009 год не менялась ни одна. Ремонт, замена агрегатов и сходы с линий по техническим причинам каждой подвижной единицы, которой более 15 лет (а их около 160), в среднем обходится в 300 тысяч рублей в год. Содержание же новых машин стоило бы 100 тысяч – затраты ТТУ снизились бы на две трети. Общая экономия составила бы 33,8 миллионов.

Вызывала нарекания стоимость троллейбусов: депутаты настаивали на покупке машин не дороже четырех миллионов. Но, как уточнил Геннадий Таранов, конкурс на поставку техники уже прошел. Каждое предприятие (их всего три – завод в Волгограде, Энгельсе и Минске) предложило цены с разницей в 200 тысяч рублей: от 6 миллионов 700 тысяч до 6 миллионов 900 тысяч в зависимости от комплектации. Самые дешевые машины (старой модели) производители предложили за 4 900-5 миллионов.

«Считаем, что Тольятти должен получить машины с синхронным двигателем, системой управления, которая позволяет экономить около 30% электроэнергии. Только это сократит расходы ТТУ на электричество примерно на 28 миллионов рублей. Плюс у таких машин мягкое торможение, комфортная температура в салонах зимой и летом. Даже частные превозчики уже не берут на маршруты транспорт старше пяти лет. За последние три года они закупили более четырехсот автобусов повышенной вместимости. Муниципальный транспорт находится с ними в условиях конкуренции и, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке, должен обновляться».

Что же до способа, как это делать, в кредит или посредствам прямых разовых покупок, Геннадий Федорович не видит принципиальной разницы: «Для отрасли это не имеет значения. Главное, чтобы новые машины пришли. Но если бы муниципалитет оплачивал транспортным предприятиям свой заказ маршрутов и количества рейсов, то они могли бы самостоятельно приобрести технику, потому что имели бы прибыль. Пока же, условно говоря, город заказывает на сто рублей, а оплачивает 60-65».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем