Споры вокруг приобретения троллейбусов попытался уладить руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов. По его мнению, обоснованность обновления парка Тольяттинского троллейбусного управления очевидна. Из 178 имеющихся машин с 2001 по 2009 год не менялась ни одна. Ремонт, замена агрегатов и сходы с линий по техническим причинам каждой подвижной единицы, которой более 15 лет (а их около 160), в среднем обходится в 300 тысяч рублей в год. Содержание же новых машин стоило бы 100 тысяч – затраты ТТУ снизились бы на две трети. Общая экономия составила бы 33,8 миллионов.
Вызывала нарекания стоимость троллейбусов: депутаты настаивали на покупке машин не дороже четырех миллионов. Но, как уточнил Геннадий Таранов, конкурс на поставку техники уже прошел. Каждое предприятие (их всего три – завод в Волгограде, Энгельсе и Минске) предложило цены с разницей в 200 тысяч рублей: от 6 миллионов 700 тысяч до 6 миллионов 900 тысяч в зависимости от комплектации. Самые дешевые машины (старой модели) производители предложили за 4 900-5 миллионов.
«Считаем, что Тольятти должен получить машины с синхронным двигателем, системой управления, которая позволяет экономить около 30% электроэнергии. Только это сократит расходы ТТУ на электричество примерно на 28 миллионов рублей. Плюс у таких машин мягкое торможение, комфортная температура в салонах зимой и летом. Даже частные превозчики уже не берут на маршруты транспорт старше пяти лет. За последние три года они закупили более четырехсот автобусов повышенной вместимости. Муниципальный транспорт находится с ними в условиях конкуренции и, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке, должен обновляться».
Что же до способа, как это делать, в кредит или посредствам прямых разовых покупок, Геннадий Федорович не видит принципиальной разницы: «Для отрасли это не имеет значения. Главное, чтобы новые машины пришли. Но если бы муниципалитет оплачивал транспортным предприятиям свой заказ маршрутов и количества рейсов, то они могли бы самостоятельно приобрести технику, потому что имели бы прибыль. Пока же, условно говоря, город заказывает на сто рублей, а оплачивает 60-65».