Город Геннадий Таранов, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти: «Если плановые ремонты будут на уровне этого года, то через 4-5 лет мы будем только вспоминать, что у нас были ямы на дорогах»

Геннадий Таранов, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти: «Если плановые ремонты будут на уровне этого года, то через 4-5 лет мы будем только вспоминать, что у нас были ямы на дорогах»

В Автограде завершается ремонт тольяттинских магистралей в рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения городского округа Тольятти на 2009-2015 годы». Отметим, в этом году на ремонт дорог поступило в десять раз больше средств, чем было годом ранее. Так, на восстановление 450 тысяч квадратных метров дорожного полотна заложили более 300 миллионов рублей. О результатах многомиллионного ремонта Tolyatty.ru рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий Таранов.

– Геннадий Федорович, подошел к завершению срок, отведенный на ремонт тольяттинских дорог. С какими результатами подошли к финишной прямой?

– Результаты у нас хорошие. На средства городского бюджета в размере 100 миллионов рублей дорожники заменили 150 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Это девять участков дорог в Автозаводском районе, пять – в Центральном и два – в Комсомольском. По ремонту дорог на сумму 209 миллионов рублей отремонтировали около 300 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Работу мы принимаем визуально, документально, а также на основе лабораторных исследований. Я считаю, что, несмотря на сложные погодные условия, когда в сентябре выпало около полугодовой нормы осадков, подрядные организации хорошо справились со своей задачей. Им можно поставить пятерку.

– Еще в прошлом году городу приходилось только мечтать о таком финансировании как 300 миллионов рублей. Какие сложности возникли при освоении средств?

– Проблемы возникают тогда, когда деньги не выделяются! В нашем случае сложность заключается в том, что деньги выделяются во второй половине года или ближе к концу года. Поэтому нам бы хотелось грамотного бюджетного планирования, чтобы эти деньги мы получали в конце текущего года и могли планировать их на следующий год, чтобы мы как дорожники имели возможность размещать конкурсы, аукционы на проведение дорожных ремонтов в феврале–марте и начинать работы с благоприятных погодных условий. Усложняет ситуацию и то факт, что к концу года существенно повышается стоимость материалов и составных частей асфальта. Это не выгодно самим подрядчикам. Получается, мы упускаем летний сезон, когда можно спокойно работать и с точки зрения цен на материалы и с точки зрения погодных условий. Здесь нам бы хотелось изменить ситуацию.

– Какие технологии были использованы при ремонте?

– В этом году в рамках одного генподряда у нас работали три компании, которые применяли современные фрезы, катки и асфальтоукладчики. К примеру, после фрезерования старым методом получается неровное покрытие – местами сохраняется разметка, а местами получаются углубления более чем на десять сантиметров. Новое полотно не только качественно иное, но и укладывается новыми методами. Конечно, после ремонтных работ мы будем иметь лучшую ситуацию по водоотведению и соответственно можно ожидать, что увеличится сохранность дорожного покрытия.

– Как контролируются подрядные организации?

– К этому вопросу мы подошли серьезно и досконально. Мы заключаем достаточно прозрачные контракты, которые готовились совместно с министерством транспорта области. Потому что деньги, которые мы получили, на 95% состоят из средств областного бюджета. Контролируется каждый этап дорожных работ, начиная с подготовки и заканчивая лабораторными исследованиями проб готового полотна. Хочу отметить, что во время ремонта возникали и достаточно сложные моменты, как на улице Борковской. Там в районе «Рынка-Агро» получился перепад высот дорожного полотна. Разница между разворотными площадками и общей проезжей частью составила более десяти сантиметров после уложенного асфальта. Очень сложно ремонтировать места примыканий дорог. С этим мы столкнулись, когда ремонтировали перекресток улиц Фрунзе–Революционная. И все это по большому счету возникает из-за того, что никогда не проводились ремонтные работы по профилированию дорог. А в соответствии с этим и не был обеспечен сток воды с дорожного покрытия.

– Какова вероятность, что подобные финансовые вливания продолжатся и в последующем?

– Если в следующем году мы получим в десять раз меньше, то состояние дорог останется на прежнем уровне. Дорожники готовы выполнять работы на очень высоком качественном уровне, но и финансироваться эта отрасль должна планомерно. Если плановые ремонты будут на уровне этого года, то через пять лет мы будем только вспоминать о ямах на дорогах.

– Насколько действенным оказался опыт заключения двухлетнего контракта с подрядчиками на обслуживание тольяттинских дорог?

– Двухлетний контракт – это максимально возможный вариант на тот период. Этот опыт позволил нам уверенно чувствовать себя прошлой зимой и не переживать за содержание дорог во время январских праздников. Поскольку мы знаем, что бюджетный год заканчивается 31 декабря, и с 1 января должна начать работу новая подрядная организация. Мы также понимаем, что это период праздников и если на содержание дорог выйдет недобросовестный подрядчик, то это почувствуются сразу. При длительных сроках контракта выигрывают все.

Дело в том, что у нас в городе нет ни одного муниципального предприятия в области содержания и ремонта дорог. Все предприятия работают на рыночных условиях. А рынок для всех один. Хотелось бы иметь контракт на пять лет. Это европейский уровень. Тогда предприятие сможет без опаски обновлять оборудование, привлекать для этого кредитные ресурсы банка, покупать транспорт в лизинг. Поскольку для серьезного обновления нужны более длительные сроки, чем год или два. Я подчеркиваю, что это не бюджетные деньги, это рынок. Мы понимаем, что плановость работы – это самое главное.

В следующем году мы ждем серьезного изменения ФЗ №94, по которому происходят все размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Однако, не смотря на это, мы опять сделаем контракт на один год – с той лишь целью, чтобы в последующие периоды провести более серьезную работу и найти те подрядные организации, которые действительно смогут качественно выполнять свою работу в более длительный период. Здесь важно найти соотношение цена-качество. Мало утешения в том, что мы достаточно серьезно штрафуем наши подрядные организации – получается около десяти миллионов рублей в год. Ситуация на дорогах нас тоже не устраивает. Поэтому от принятия нового закона мы ждем серьезных изменений.

– Геннадий Федорович, в какой степени дорожная сеть города готова к осенне-зимнему периоду?

– Что касается дорожной сети, то конечно, мы видим, что не на всех участках дорог мы смогли сделать и устранить даже местами аварийные моменты. Это связано с тем, что на комплексное содержание выделяются очень незначительные суммы. К примеру, два дорожных направления, которые проходят практически через Самару – Московское шоссе и улица Ново-Садовая – не являются городскими улицами и находятся на содержании министерства транспорта. На эти дороги выделяется денег больше, чем на все улицы Тольятти вместе взятые. Поэтому надо задуматься, на каком уровне финансирования мы находимся. Мы понимаем, что на сегодняшний день мы делаем не все возможное. Хотя дорожники были бы только рады. Тот самый двухлетний контракт попал на двухлетний кризис. Предстоящий период у нас тоже не радостный. Мы видим проблемы с бюджетным планированием, поскольку наполняемость местной казны оставляет желать лучшего. Тем более приоритет отдан социальной сфере. Поэтому мы понимаем, что все запланированное в дорожной отрасли не может быть услышано на сегодняшний день. Но дороги не потерпят. Хотелось бы, чтобы мы делали все необходимое по проекту.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Забудьте про «фишки»! Журналист из Тольятти побывал в городской поликлинике и вышел в шоке — ему все понравилось
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления