Город Александр Кобенко, директор по экономике и планированию, и.о. директора по финансам ОАО «АвтоВАЗ», пилот Кубка Lada Granta: «Lada Granta мы будем продвигать не только в России»

Александр Кобенко, директор по экономике и планированию, и.о. директора по финансам ОАО «АвтоВАЗ», пилот Кубка Lada Granta: «Lada Granta мы будем продвигать не только в России»

Тольятти готовится к приему финального этапа Кубка Lada Granta, который пройдет на специально создаваемой трассе с 30 сентября по 2 октября. Напомним, первый этап Кубка стартовал в подмосковном Мячково с восьми автомобилей. На предпоследнем этапе в Казани боролись уже 13 экипажей. К российским гонщикам присоединился известный испанский пилот мировой серии WTCC Хорди Жене и президент Татарстана Рустам Минниханов. О беспрецедентном создании гоночной серии автомобилей в максимально сжатые сроки, выпуске спортивной Lada Granta до начала серийного производства, подготовке к гонкам и перспективах Кубка Lada Granta корреспонденту Tolyatty.ru рассказал директор по экономике и планированию, и.о. директора по финансам ОАО АвтоВАЗ, пилот Кубка Lada Granta Александр Кобенко.

Александр Владимирович, что будет представлять собой трасса финального этапа Кубка Lada Granta Тольятти?

– С точки зрения расположения мы полностью задействуем улицу Спортивную, а также ее дублер вдоль набережной. Трассу мы специально оборудуем в соответствии с требованиями Российской автомобильной федерации. Так, вдоль всей трассы появятся специальные металлические и барьерные ограждения, сеточное ограждение, специальные зоны для зрителей и судей, зона закрытого парка для участников и т. д. Будет несколько сборно-разборных трибун, которые привезут из разных городов. В районе ТЦ «Вега» готовится зона VIP и импровизированная сцена для выступлений. Подготовкой трассы занимаются специалисты мэрии, ОАО АвтоВАЗ, а также нашего партнера – компании TMS-Sport. Со стороны АвтоВАЗа мы обеспечиваем финансирование подготовки и проведения финального этапа, средства на проведение ремонта и благоустройство улицы Спортивной поступили со стороны мэрии.

По сравнению с трассами других городов как будет выглядеть тольяттинская площадка?

– Городских трасс на сегодня в России не так много. Кроме Тольятти, такие трассы есть только в Курске и Липецке. Я, к сожалению, не могу оценить уровень их подготовки. В этом году соревнования проходили только в Курске. Но думаю, что требования для всех трасс городского типа одинаковы. Все они готовятся по единому стандарту: существует определенная высота ограждения по периметру, сеточное ограждение всей трассы, наличие бетонных блоков в особо опасных местах. Требования к разметке, местам для судейства, линии старта и финиша не отличаются нигде.

С какими трудностями столкнулись во время организации гонок в Тольятти?

– Перед АВТОВАЗом не стояло вопроса: «Проводить или не проводить финальный этап в Тольятти?» Мы однозначно были настроены на то, что финальному этапу быть именно в автомобильной столице. В любом случае, мы прикладываем максимальные усилия, чтобы решить все трудности и чтобы финал прошел на достойном уровне. Очень важно, что город выступил полноценным партнером в части подготовки. Поскольку прошло достаточно много времени после последних соревнований на этой трассе, необходимо было выполнить большой объем физической работы. Программу подготовки трассы мы формировали совместно со специалистами мэрии. Муниципалитет занимается вопросами восстановления дорожного полотна, ливневых канализаций, благоустройства территории по улице Спортивной. А АвтоВАЗ решает вопросы, связанные с безопасностью трассы, организацией мест для зрителей и непосредственно с самим проведением гонки. Одна из трудностей – это изменение схемы движения транспорта на время проведения гонок. Мы постарались предложить максимально удобный из возможных вариантов.

Вы упомянули, что АвтоВАЗ отвечает за безопасность. Что это значит?

– Речь идет о подготовке самой трассы. Не должно быть зон вылета автомобилей на территорию, где будут располагаться зрители. По всему периметру трассы появится сеточное ограждение, внутрь которого смогут попасть только пилоты и механики. Будут специально оборудованы зоны для зрителей. Причем это не только трибуны с сидячими местами. Гости соревнований смогут расположиться практически вдоль всей трассы.

Александр Владимирович, платными будут только сидячие места?

– Действительно, платные места будут только на трибунах. Их стоимость будет определяться исходя из расходов, непосредственно связанных с подготовкой трибун. Сидячих мест будет не так много – около двух тысяч.

Сколько гостей вы ожидаете на Кубок Lada Granta в Тольятти?

– В зависимости от погодных условий мы ожидаем от 50 до 100 тысяч человек. Такого рода события всегда вызывали неизменный интерес у горожан. В своих расчетах мы исходим из того, что до 2003 года, когда на улице Спортивной регулярно проходили подобные мероприятия, собиралось примерно столько зрителей.

Насколько нам известно, во время Кубка будут также презентованы другие проекты. О чем идет речь?

– Гоночный уикенд будет насыщен тем, что кроме Кубка LADA Granta пройдет одноэтапный Кубок Kalina, поучаствовать в котором приглашаем всех желающих пилотов. Это будет поддерживающая гонка Кубка LADA Granta. В программе также предполагается дрифтинг (вид автоспорта, характеризующийяся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости) с участием «легенд» – болидов, выполненных на манер американских болидов NASCAR 30-40х годов. Каждая «легенда» имеет оригинальную яркую и креативную окраску кузовов, что добавит зрелищности. Кроме того, зрители увидят и автородео – каскадеры продемонстрируют высший пилотаж на автомобилях вазовского производства. Кроме того, запланирована концертная программа, в которой участвует группа «Старый третий», вошедшая в этом году в Книгу рекордов Гиннеса.

Кубок Lada Granta позиционируется как стимул развития событийного туризма в Тольятти. На ваш взгляд, насколько может быть широка география гостей на этот раз?

– География пилотов очень широка. В Кубке участвуют гонщики от Москвы до Екатеринбурга. Каждый неизменно приезжает с группой поддержки, и из этих городов однозначно будут гости. Но основная масса пилотов – это все-таки гонщики из Тольятти, Самары и Сызрани. Поэтому ожидаем, что очень много зрителей будет из близлежащих городов. Можно сказать, что автомобильный спорт возрождается в России в целом, и у нас в стране очень много любителей и поклонников автоспорта.

Если остановиться на теме развития автомобильного спорта, то, что на ваш взгляд нужно сделать для развития автоспорта в Тольятти?

– Во-первых, необходимо больше различных мероприятий, ориентированных на разный уровень подготовки пилотов. У нас ежегодно проходят гонки, приуроченные ко Дню города, традиционные гонки «Серебряная ладья», «Рождественская гонка». Понятно, что этого недостаточно, два-три-четыре события в год – для нашего города очень мало. У нас ежемесячно должны быть какие-то мероприятия, которые будут ориентированы именно на автомобильную тематику и автоспорт. Городская трасса призвана увеличить количество событий, которые можно проводить в Тольятти. Кольцевые гонки, кроме как на «Тольятти Ринг», у нас, к сожалению, проводить негде. Я надеюсь, что кроме Кубка Lada Granta, этапы которого мы ежегодно будем проводить в Тольятти, мы сможем привлечь и российский чемпионат по Турингу (RTCC) – чтобы, как минимум, один этап проводился здесь. При этом, рано или поздно, мы должны получить определенный качественный скачок, когда городские и областные власти будут готовы к разработке проекта стационарной трассы. Безусловно, АвтоВАЗ к этому также подключится. Ведь, если мы говорим о событийном туризме, то городская трасса хороша, но загрузить ее в течение года большим количеством мероприятий все равно не получится. Для этого необходима стационарная площадка.

АвтоВАЗ получил опыт создания гоночного автомобиля до начала серийного выпуска. Как на ваш взгляд это может сказаться на продажах Lada Granta?

– Во всех городах, где мы проводили первые этапы нашего Кубка, мы видим безусловный интерес к автомобилям. Сначала было удивление, потому что автомобиль получился интересный внешне и очень хорошо управляемый. Люди искренне удивляются, что мы смогли создать такой продукт. К тому же, никто не видел серийного автомобиля, а уже есть гоночный. И, кроме того, цена серийного автомобиля, несмотря на то, что он создан по новым стандартам качества и безопасности, достаточно приемлема, и аналогов в таком ценовом диапазоне в России нет. Мы уже начали принимать предварительные заявки на серийную Lada Granta. Количество заявок, по моим ощущениям, превысило даже наши ожидания. Интерес, безусловно, есть. И я надеюсь, что определенным стимулом, который разбудил интерес к этому автомобилю, стала и наша гоночная серия.

Гоночный и серийный автомобили – это две разные вещи. Насколько автолюбителям можно в своих ожиданиях ориентироваться на гоночное авто?

– Конечно, это совершенно разные продукты, которые находятся в разных ценовых диапазонах. Автомобильный спорт для любой автомобильной компании является инструментом для создания технологии, откатки определенных узлов и агрегатов, чтобы потом можно было оптимизировать их конструкцию, улучшить безопасность, увеличить цикл использования конкретных деталей, улучшить режимы их работы. Это делается для последующего использования спортивных технологий в производстве серийных автомобилей. Понятно, что гоночный автомобиль никогда не может стоить столько, сколько серийный. Но, в любом случае, мы говорим, что разработали гоночный автомобиль на базе серийного. Мы взяли все лучшее от серийной машины, а Lada Granta уже кардинально отличается от той же «Калины», которая на сегодняшний день является самым современным автомобилем АвтоВАЗа. Для нас важно, что сегодня есть большой интерес к серийному продукту. При этом мы понимаем, что молодежи также будет интересна дорожная спортивная версия Lada Granta. Над этим мы тоже будем работать. Наша цель – создать такой продукт, который не будет кардинально отличаться по цене от серийного автомобиля, но даст дополнительные возможности для улучшения технических характеристик. Та молодежь, которая готова покупать именно спортивные версии, получит продукт, который ждет.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы у Кубка Lada Granta?

– Для нас очень важно, что мы начинали Кубок с восьми автомобилей, а сейчас их уже 13. Мы подготовили гоночный автомобиль в очень сжатые сроки. За четыре месяца провели полный цикл от проектирования до запуска автомобиля в гоночную серию. Таких прецедентов даже в мировой истории очень мало. Мы видим растущий интерес к Кубку и автомобилю не только со стороны зрителей, но и со стороны пилотов. Уже на последнем этапе, который мы проводили в Казани, в гонках участвовали 13 экипажей. Мы прекрасно понимаем, что интерес будет и дальше расти. Более того, на последнем этапе появился иностранный пилот, который участвовал в паре с президентом Татарстана, что очень сильно повышает статус нашего Кубка. В целом, в Кубке Lada Granta едут очень именитые пилоты, многократные российские чемпионы. И мы надеемся, что следующий год будем начинать с 20-25 автомобилей, а также значительно расширим географию. У нас есть желание выйти за рамки только российского чемпионата. Мы хотим несколько этапов проехать в странах СНГ – в Украине, в Казахстане, и обсуждаем вариант, что один из этапов мы проведем как поддерживающий этап мирового чемпионата. Это, безусловно, способствует дополнительному вниманию к нашему чемпионату. Мы не ограничиваемся тем, что создали локальный продукт и продвигаем его внутри России. Мы будем идти дальше. У нас очень большие планы и по гоночной серии, и в целом по продукту.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Забудьте про «фишки»! Журналист из Тольятти побывал в городской поликлинике и вышел в шоке — ему все понравилось
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления