С 29 мая в Самарской области вводится новый график движения пригородных электропоездов с целью оптимизации пригородного сообщения и сохранения действующих тарифов.
Анализ работы Самарской пассажирской пригородной компании, с учетом того, что в структуре себестоимости затрат пригородных компаний 80% составляет аренда подвижного состава и объектов инфраструктуры у ОАО «РЖД», показал, что требуется повышение цен на билеты в 5-7 раз. Безусловно, это недопустимо, считает министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, поскольку такое повышение ударило бы по пенсионерам и малоимущим гражданам.
В результате было принято решение о необходимости оптимизации количества вагонов, поездов и графика движения.
Был проведен тщательный мониторинг маршрутов. Протяженность маршрута на направлении Самара-Жигулевск была сокращена до Курумоча. Это наиболее значимый участок маршрута, в то время как поезда от Курумоча до Жигулевского моря и Жигулевска обычно заполняются пассажирами лишь на 5-10%. Электропоезда Самара-Жигулевское море (район Тольятти) не служат для доставки на работу жителей Тольятти в Самару, поскольку время в пути в один конец составляет три часа 27 минут.
При разработке нового расписания движения приоритет был сохранен за теми электропоездами, которыми пользуется максимальное количество пассажиров, курсирующими в часы «пик» для доставки населения к месту работы и обратно и дачными поездами по выходным дням летнего периода. Устанавливается периодичность движения: рабочие поезда – ежедневно в утреннее и вечернее время, круглогодично; дачные – в летний период.
Также в новом графике предусмотрены все технологически возможные конфигурации составов поезда в четырех, шести и восьми вагонном исполнении.
В обязательном порядке учитывалось наличие альтернативных видов транспорта.
Также принято решение о восстановлении движения двух электричек до Новокуйбышевска и двух электричек до Безенчука.