С наступлением весны в комитет по защите прав автомобилистов стали поступать вопросы от автовладельцев о возможности возмещения ущерба при попадании в дорожную яму. Как сообщил Tolyatty.ru председатель Самарского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев, в 2010 году МРОД «КЗПА» направил несколько исковых заявлений в интересах автомобилистов, которые суд удовлетворил в полном объеме. При этом должностных лиц дорожных организаций привлекли к административной ответственности.
По словам Сергея Слюсарева, по ГОСТу выбоины на проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см, а крышки люков и ж/д рельсы не должны выступать выше уровня дорожного покрытия более чем на 2 см.
«При попадании в дорожную яму следует сфотографировать дорожное покрытие. Для наглядности можно воспользоваться масштабным предметом (пачкой сигарет, ручкой, коробкой спичек, сотовым телефоном). Прибывшие сотрудники ГАИ должны измерить яму и составить справку о дорожно-транспортном происшествии, акт выявленных недостатков в содержании дорог, схему места дорожно-транспортного происшествия. Пострадавшему же стоит выяснить, какая именно дорожная служба несет ответственность за содержание данного участка дороги. Затем следует сделать оценку ущерба. Можно обратиться в любую оценочную компанию, но об осмотре обязательно известить всех заинтересованных лиц (ответчиков). После того как будет готов расчет восстановительной стоимости, надо отправить претензию письмом с уведомлением дорожной службе, которая несет ответственность за содержание данного участка дороги, для погашения ваших расходов в досудебном порядке. В случае неполучения ответа по вашей претензии или отказа дорожников можно возместить убытки в досудебном порядке, следует готовить исковое заявление в суд», – прокомментировал Сергей Слюсарев.