В прошлом году в тольяттинскую общественную организацию по защите прав потребителей «Щит» обратилось 1 626 жителей Автограда. Как сообщил Tolyatty.ru председатель правления «Щита» Александр Гордеев, в основном люди приходят защищать свои права по поводу неисправностей сложной бытовой техники. Всего по поводу несоответствующего качества непродовольственных товаров в 2010 году обратились 983 тольяттинца.
На втором месте по количеству обращений стоят такие факты, как грубость в отношении покупателей, жалобы на антисанитарные условия реализации товаров, завышение цен. По этим поводам в «Щит» пришли 376 жителей нашего города. «Раз подобные жалобы оказались на втором месте в общем списке обращений в организацию по защите прав потребителей, то это говорит о том, что в Тольятти еще рано говорить о качественной культуре обслуживания», – прокомментировал Александр Гордеев.
В 2010 году были инициированы 42 судебных дела, касающихся защиты потребительских прав. Также сотрудники «Щита» в прошлом году провели 62 экспертизы. Причем, по словам главы общественной организации, все экспертизы связаны с качеством и безопасностью пищевых продуктов. Всего тольяттинцы получили 975 консультаций, в том числе бесплатных – 666.
Отметим, специалисты организации по защите прав потребителей выявили 490 нарушений, касающихся реализации товаров ненадлежащего качества, и 410 случаев отсутствия документов, подтверждающих безопасность и качество продуктов питания (сертификаты, качественные удостоверения).