Жительница Самары обратилась в УФАС с просьбой проверить рекламу «МедиаМаркт» на соответствие закону. Как говорится в сообщении антимонопольного ведомства, по мнению заявителя, распространяемая реклама ноутбука «показывает модель поведения для школьников – предвзятое отношение к одноклассникам». Специалисты ведомства проверили рекламную компанию ООО и установили, что в августе 2010 года в эфире одной из радиостанций на территории Самарской области, а также 10 других российских городах компания распространяла рекламу ноутбука с использованием фраз:
– Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона!
– А я еще видела у нее двойку в дневнике.
– Фу-у-у. Двойка – теперь не модно! Готовься к учебному году с «МедиаМаркт»!
Согласно закону «О рекламе», в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, не допускает формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.
Для того чтобы выявить факт нарушения закона, специалисты УФАС сделали запросы в «Городской центр социальной помощи семье и детям», министерство здравоохранения и социального развития области, ГУСО «Областной центр диагностики и консультирования», Союз журналистов России.
УФАС признало ненадлежащей рекламу ноутбуков ООО «МедиаМаркт-Сатурн», а саму компанию нарушившей рекламное законодательство. В ООО ведется административное расследование.