Город Елена Рождественская, директор «Туристского информационного центра Тольятти»: «Кризис – благоприятное время для развития внутреннего туризма»

Елена Рождественская, директор «Туристского информационного центра Тольятти»: «Кризис – благоприятное время для развития внутреннего туризма»

За плечами Туристского информационного центра (ТИЦ) – разработка маршрутов по Самарской Луке, создание и продвижение сувенирной продукции о городе и крае. Теперь центр стал одним из участников межрегионального соглашения о сотрудничестве. Москва, Санкт-Петербург и города Поволжья решили объединить усилия в создании единой информационной базы по внутреннему туризму. По словам директора ТИЦ Тольятти Елены Рождественской, туроператоры страны наконец-то поняли, что развивать внутренний туризм надо совместными усилиями.

– Елена, отразилось ли нестабильное финансовое положение горожан на развитии внутреннего туризма? Люди стали больше ездить по родным местам?

– Как показывает опыт, кризис – это вообще очень благоприятное время для развития внутреннего туризма. Наш город не стал исключением. Почти стопроцентно заполняются турбазы, стали востребованы экскурсии по области и Самарской Луке. Мне кажется, что кризис должен стать неким стимулом для всего внутреннего туризма, как в Тольятти, так и в России.

– Мы знаем, что вы не просто возите людей по Самарской Луке, но и занимаетесь разработкой маршрутов. Как сегодня формируются мифы и легенды Жигулей?

Маршрутов на самом деле уже разработано много. Но всем туристам всегда хочется увидеть что-то новое. Поэтому туристский информационный центр старается к новому сезону подготовить новые маршруты и разработать новые предложения. В этом году мы смогли освоить новую территорию. Это Голубое озеро в Сергиевском районе нашей области. Озеро образовано карстовой воронкой, поэтому имеет круглую форму. Со дна бьет мощный сероводородный источник, там нет жизни, и этим можно объяснить прозрачность озера.

В экскурсиях, связанных с мифами и легендами Самарской Луки, нам большую помощь оказывает Юрий Рощевский. Он, наверное, самый знающий человек Луки, всего того, что было раньше и что происходит сейчас. По-прежнему востребована экскурсия на гору Светелка. Но мы даем правдивую информацию об этом объекте. Чудеса у нас случаются на каждом шагу, и на горе Светелка в том числе. Но наш экскурсовод старается объяснить, что, вообще, Светелка интересна с исторической точки зрения, а не только в плане каких-то чудес. Плюс к этому объекту мы всегда предлагаем посетить музей села Усолье. К сожалению, там туристы наблюдают очень грустную картину. Это разрушенная усадьба графа Орлова. Надеемся, что и наша область, и Россия к этому объекту отнесутся более серьезно. Если учесть, что на противоположной стороне находится резиденция президента – Волжский Утес, то совсем негоже иметь под боком исторический объект, который находится в таком непристойном виде.

– Насколько нам известно, туристский центр проводил конкурсы, которые стимулировали горожан на создание своих былей и легенд о нашем крае. Насколько активными оказались жители?

– Это был больше творческий конкурс. Он привлекал ремесленников, для которых творчество является как хобби, так и средством заработка. Но такого массового отклика мы, к сожалению не получили. Активно включились школьники, воспитанники детских домов и социальных учреждений. Наверное, сказки и мифы оказались больше близки юному поколению, поэтому больше появилось детских работ и рисунков. Но, в основном, все они основаны на том, что уже создано, что они уже где-то видели или слышали. Эти работы послужили неким вдохновением к тому, чтобы дальше работать над этой яркой перспективной темой.

– А нет задумок организовать какие-то экстремальные туры по Самарской луке? На выживание?

– Много лет назад, когда я работала еще председателем комитета по делам молодежи, был конкурс «Робинзонада». Мы выезжали с детьми на острова, брали с собой специалистов, медиков. Возможно, не этим летом, но мы вернемся к хорошо забытому старому. Попробуем этот конкурс повторить. Потому что сам по себе он был уникален для всей Самарской области. Команда готовилась к конкурсу в течение года. Дети изучали способы выживания, медпомощь. Это был целый большой проект. Возможно, к следующему году мы проанализируем, что было хорошее, и что-то повторим.

– В тоже время Самарская Лука славится своими уфологическими проявлениями. Вам удалось увидеть что-то эдакое своими глазами?

Вообще, весь туризм строится на легендах, мифах и иногда только на том, что видели очевидцы. На мой взгляд, самое уникальное аномальное место – это Каменная чаша. Однажды приехав туда с группой, я увидела просто очень большое количество бабочек, которые в одно мгновение вспорхнули, и ничего не стало видно. Вокруг были очень красивые белые бабочки. И человек, и животные, и насекомые чувствуют энергетику этого места. Многие мои знакомые видели что-то необъяснимое. Не могу сказать, что это стопроцентно связано с уфологией. Но, тем не менее, у нас в планах есть создание музея аномальных явлений, уфологии, мифов и легенд, которые существуют о Самарской луке. Но это вопрос времени, потому что это достаточно дорогостоящий проект. И пока, к сожалению, никакой финансовой поддержки у нас нет. Но мы надеемся, что рано или поздно этот проект сможем воплотить в жизнь.

– Один из аспектов развития внутреннего туризма – это экологическая сторона. Считается, что чем больше людей, тем больше вреда. Вы с этим как-то работаете?

– Мне кажется, что вред наносят неорганизованные туристы. Потому что те люди, которые выезжают организованными группами, весь мусор забирают с собой. К сожалению, по Самарской Луке еще не установили достаточное количество мусорных контейнеров и мест, куда можно убирать мусор. И это достаточно серьезная проблема.

– Тольяттинцы привыкли, что практически во всех крупных торговых центрах есть сувенирная продукция о городе. По-сути это заслуга туристско-информационного центра. Насколько трудно было подойти к этому этапу?

– К сожалению, наш город не очень насыщен символами. И это, наверное, одна из причин немногочисленной продукции, на которой изображена символика. Но это вопрос будущего. Я всегда говорю, что спрос рождает предложение. Если в городе появятся туристы, и в достаточно большом количестве, то, я думаю, что и ремесленники, и творческие люди отнесутся к этому немножко по-другому. И вспомнят и Стеньку Разина, и калмыцкую княжну Тайшину, которая тоже имеет отношение к нашему городу. Пока мы пользуемся той символикой, на которую получили разрешение от мэрии. Это праздничный и официальный гербы. Хорошо пользуется спросом продукция с изображением памятника верности – собаки. И легенду об этом псе увозят с собой гости нашего города. Конечно, это изображения основателя города – Василия Татищева, Спасо-Преображенский собор. На данном этапе мы больше делаем упор на видовую продукцию – виды Жигулевских гор, Волги, парусников.

– В сувенирной продукции вы отражаете город как автомобильную столицу?

Мы никогда не отражали АвтоВАЗ. И символика завода запатентована, поэтому мы ее не используем. Но виды автогиганта и то, что находится рядом, например, часовня, мы применяем. Но даже первоначально мы не ставили цели показать Тольятти как автомобильную столицу. Мы видим Автоград как туристический город. Туристско-информационный центр входил в общественный совет по стратегическому развитию. И в том числе благодаря нашей инициативе, туризм объявили перспективным направлением развития Тольятти.

– Удается ли воплощать в жизнь ту самую концепцию туризма, в создании которой вы принимали участие?

– Концепт – это тоже больше стратегический документ. Там поэтапно расписывается, что необходимо сделать в городе на перспективу, какие шаги предпринять. Но одно то, что в этом году город получил право на развитие туризма, что в департаменте потребительского рынка и предпринимательства формируется долгосрочная программа, уже заслуживает внимания. Мы составили календарь событий, который оказался достаточно ярким и привлекательным. При этом шаги делаем не только мы, но и весь город. И я думаю, если каждый будет делать что-то в направлении развития туризма, то город станет туристическим центром.

– Мы также знаем о неком соглашении, участником которого стал туристско-информационный центр Тольятти. В чем новизна этого проекта?

– Процесс развития внутреннего туризма идет не только в нашем городе. Так, на казанской выставке собрались директора туристских центров Казани, Марий-Эл, Чебоксар, Тольятти, Самары. И мы поняли, что существует некий информационный вакуум. Люди в городах не знают, что происходит у их соседей. Конечно, более продвинута в этом плане Казань. И даже в нашем городе мы видим большие плакаты с надписями: «Добро пожаловать в Казань». И если бы такие плакаты появились в других городах о Тольятти, то это было бы просто замечательно. И вот на этой выставке появилась идея о соглашении между регионами, которое хотя бы на бумаге определило, чем мы можем друг другу помочь.

В соглашении восемь городов. При этом к нему также подключились Москва и Санкт-Петербург. На мой взгляд, это не случайно, потому что туристы, которые приезжают в северную столицу, многое знают об этом городе и чуть ли не сами могут проводить экскурсии. Им хочется посмотреть еще и другие города, которые находятся в России. Как показывает опыт, иностранцы очень бережно относятся к своему времени. Они хотят за маленький промежуток времени посмотреть многое. Поэтому если сделать такой тур между городами, когда например, из Санкт-Петербурга люди прилетают в Самару, потом приезжают в Тольятти, Ульяновск, Казань, Чебоксары, то за неделю они смогут посмотреть все жемчужинки, которые находятся на Волге. Это достаточно перспективно. Наконец-то все поняли, что двигать туризм надо вместе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Забудьте про «фишки»! Журналист из Тольятти побывал в городской поликлинике и вышел в шоке — ему все понравилось
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления