Во вторник, 27 апреля, дирекция АвтоВАЗа представила прессе стратегию развития завода до 2020 года. По словам президента завода, этот бизнес-план наконец-то прошел все этапы создания и согласования. Исходя из документа, к 2020 году за пределы периметра группы завода будут выведены «средняя штамповка», производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.
Также будет произведено реформирование системы закупок, что позволит оптимизировать затраты на закупки новых машин в среднем на 2,6% для новых моделей и на 0,6% для существующих за первые пять лет жизненного цикла.
Собственная сеть АвтоВАЗа к 2014 году должна быть реструктуризована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. Планируется, что объем производства автогиганта через 10 лет возрастет втрое – с 400 тысяч автомобилей в год в этом году до 1,2 миллиона в 2020 году. Персонал сократят до 69 тысяч человек, но при этом увеличится производительность аж на 39%.
В стратегии заявлено, что выручка автогиганта в 2020 году составит около 330 миллиардов рублей. В структуре выручки преобладают продажи новых автомобилей под брендом LADA. Продажи на внутреннем рынке составят 71,6% от выручки. И к 2018 году завод полностью освободится от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы.