Для создания новой региональной авиакомпании в Самаре необходимо 100 миллионов долларов. Именно такую цифру озвучил министр транспорта, связи и автомобильных дорог региона Валерий Матвеев на пресс-конференции по итогам работы авиасалона МАКС-2009.
В сентябре прошлого года авиакомпания «Самара» прекратила свое существование, и областной аэропорт остался без базового перевозчика. Эту проблему пытались решить долгое время, и, наконец, в рамках форума была достигнута предварительная договоренность по созданию преемника «Самары».
«Наша цель – создать компанию, которая ни в чем не будет уступать «Самаре». Приоритет будет отдан отечественной технике, однако, если не будет найдено аналогов, мы обратимся к зарубежным производителям», – рассказал гендиректор ОАО «Международный аэропорт Курумоч» Леонид Шварц.
При этом он отметил, что устаревшие самолеты «Самары», в частности, Ту-154 и Ту-134, заменят на более новые. Например, на Ан-148, который был представлен на МАКСе.
«Самолеты Ту-154 и Ту-134 устарели. Их ресурс выработан, и они более не эффективны, учитывая сегодняшние цены на керосин. Ан-148 вмещает 85 пассажиров, а его дальность полета – 5400 километров. Одно это судно покроет всю сетку маршрутов авиакомпании «Самара», – заявил Леонид Шварц.
Общие инвестиции в проект составят 100 миллионов долларов. Правда министр уточнил, что эти деньги будут инвестированы в проект поэтапно.
«Сначала мы закупим первую технику на лизинговой основе. На эти цели будет потрачено около 10 миллионов долларов», – сказал Валерий Матвеев.