TOLYATTY
Погода

Сейчас-17°C

Сейчас в Тольятти
Погода-17°

ясная погода, без осадков

ощущается как -23

4 м/c,

зап.

747мм 84%
Подробнее
USD 103,43
EUR 109,01
Город Дмитрий Овчинников, министр образования и науки Самарской области: «На результаты ЕГЭ влияние оказывают только знания»

Дмитрий Овчинников, министр образования и науки Самарской области: «На результаты ЕГЭ влияние оказывают только знания»

В этом году последние звонки в школах области прозвучали на три дня раньше обычного. В связи с началом государственной аттестации праздничные мероприятия в Самарской области проводились не 25 мая, как раньше, а 22 мая. Школярам дали время на подготовку – ведь в этом году Единый государственный экзамен на территории всей страны входит в штатный режим. О том, как будет проходить ЕГЭ в 2009 году, в интервью 63.ru рассказал министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников.

– Дмитрий Евгеньевич, в этом году в системе ЕГЭ появится ряд новшеств. Расскажите, в чем их суть? Как изменятся правила поступления в вузы? Как и где сдавать ЕГЭ тем, кто решил получить второе высшее образование? И тем, кто сейчас находится, скажем так, далеко не в школьном возрасте, но решил наконец получить первое высшее образование?

– В этом году обязательными для государственной итоговой аттестации являются два предмета в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Желающие учиться в вузе или ссузе заранее определись, какие еще экзамены они должны сдать для поступления на ту или иную специальность. Новшество этого года – результаты ЕГЭ по всем предметам с 2009 года больше не переводятся в пятибалльную систему и рассчитываются по стобалльной шкале.

Для вузов тоже изменились правила. Они имеют право устанавливать три из четырех вступительных испытаний из перечня, утвержденного Минобрнауки РФ. При этом два из них обязательные: русский язык и профильный предмет. Есть ряд специальностей, которые требуют наличия творческих, физических или психологических качеств. В этом случае вузы могут провести дополнительные испытания, но только по тем предметам, которых нет в перечне ЕГЭ. Число и форма таких испытаний неограничены и определяются самим вузом. Однако не нужно забывать, что при поступлении на эти специальности надо иметь результаты трех экзаменов в виде ЕГЭ из перечня федерального Министерства образования и науки.

Для тех, кто окончил школу раньше 1 января 2009 года и хочет получить первое или второе высшее образование, вуз проводит свои испытания. Но только в том случае, если они идут учиться на очно-заочное или заочное отделение. Кроме того, выпускники учреждений среднего профессионального образования, желающие продолжить обучение по соответствующей специальности, а также ребята, окончившие школу за рубежом, могут не сдавать ЕГЭ, а пройти испытания в вузе.

– Вопрос о разработчиках. Кто создает ЕГЭ? Есть ли какие-либо стандарты или правила, которыми разработчики руководствуются?

– Создание тестовых заданий ЕГЭ – это очень серьезная и ответственная работа. Над их созданием работают сотрудники Государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений». К этому процессу также привлекаются опытные практики – педагоги различных образовательных учреждений регионов, в том числе и Самарской области.

– Как вы считаете, какое значение для российского образования будет иметь использование ЕГЭ? Способна ли эта система повысить качество нашего образования?

– Безусловно, способна – за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение. ЕГЭ дает возможность создать систему независимой оценки качества общего образования, которой доверяли бы вузы и ссузы. Кроме того, Единый государственный экзамен позволяет повысить доступность профессионального образования независимо от материальных доходов семьи.

Нужно также отметить, и это одно из основных достижений Единого госэкзамена, что он обеспечивает равные условия при поступлении в вуз и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания. Единая шкала оценки позволяет сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Наконец, немаловажное соображение – разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных и вступительных экзаменов они сдают ЕГЭ, результаты которого одновременно учитываются и в школе, и при поступлении в вузы.

– Как вы, наверное, уже знаете, совсем недавно в некоторых школах Самары распространились слухи о возможности повлиять на результаты ЕГЭ. Скажите, как министерство будет реагировать на эти слухи? Возможно ли такое влияние на результаты ЕГЭ?

– Хочу ответить сразу на последний вопрос: никакого влияния извне на результаты ЕГЭ оказываться не может в принципе. На результаты экзаменов влияние оказывают только знания сдающих. Также отмечу, что все, кто задействованы в проведении ЕГЭ – руководители пунктов сдачи экзамена, организаторы в аудиториях, сотрудники регионального центра обработки информации, пунктов первичной обработки информации – являются должностными лицами. В случае нарушения каких-либо процедур на разных этапах проведения ЕГЭ для них предусмотрена административная, а в отдельных случаях уголовная ответственность. Ну и, естественно, на все заявления о возможных нарушениях и даже их попытках министерство образования и науки Самарской области будет оперативно реагировать.

– Известно, что одна из целей единого государственного – уравнять шансы при поступлении в вузы городских и сельских жителей. В Самарской области удалось изменить это соотношение – сельских и городских абитуриентов?

– Несомненно, удалось. Статистика последних лет наглядно свидетельствует о том, что доля сельских школьников, поступающих в вузы, стала сопоставима с долей сельского населения. Даже в среднем по стране на 10% увеличилось число студентов первого курса вузов из населенных пунктов сельского типа и районных городов. То есть сельские школьники получили возможность продолжить образование наравне с городскими. Теперь это несложно – необходимо лишь надлежащим образом разослать сертификаты ЕГЭ в несколько вузов, в которые планируется поступление.

Вообще, одним из эффектов ЕГЭ можно считать тот факт, что качественное образование стало более доступным. Выпускники стали поступать в вузы по всей стране, независимо от того, на каком удалении от него они проживают. Это говорит о том, что не только улучшилось качество образовательных услуг, но и значительно расширились возможности выбора.

– По статистике прошлых лет, какую тенденцию отмечают специалисты вашего ведомства: увеличивается или уменьшается средний бал ЕГЭ у губернских школьников? Можете привести статистику по предметам?

– Здесь можно отметить два основных момента. Во-первых, средние баллы по всем общеобразовательным предметам в Самарской области, как правило, всегда выше, чем средние показатели по России. Во-вторых, у нас практически по всем предметам на протяжении восьми лет наблюдаются либо стабильные результаты, либо положительная динамика. Все это свидетельствует о высоком уровне подготовки учащихся Самарской области.

– Сейчас много говорят об ошибках в обработке бланков ЕГЭ. Скажите, куда обращаться и что делать, если выпускник или его родители не согласны с результатами ЕГЭ? Можно ли как-то оспорить итоговые баллы?

– Если участник ЕГЭ не согласен с полученными баллами, он имеет право подать апелляцию в течение трех дней после официального объявления результатов экзамена. Выпускники школ 2009 года могут подать апелляционное заявление в свою школу. Выпускники предыдущих лет, а также учреждений начального и среднего профессионального образования – секретарю конфликтной комиссии, которая располагается в Самаре на ул. Фрунзе, 100. Должен сказать, что после рассмотрения апелляции количество баллов может не только увеличиться или остаться на прежнем уровне. Было немало случаев, когда результат ЕГЭ изменялся в сторону уменьшения.

– Дмитрий Евгеньевич, выпускник нынешнего года – какой он?

– Нынешние выпускники – это целеустремленные, активные, открытые для всего нового и интересного, жаждущие новых знаний и достижений. И, наверное, ставящие во главу угла получение качественного образования для построения дальнейшей успешной карьеры и жизни в целом. Ну и конечно, как и во все времена, неунывающий и веселый. Хочу пожелать всем выпускникам успешно сдать все экзамены и поступить именно туда, куда они запланировали. Искренне надеюсь, что это у них получится!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления