На АвтоВАЗе утвержден антикризисный план, направленный на улучшение текущего финансового положения компании и подготовку к развитию в посткризисной перспективе. «Антикризисный план АвтоВАЗа основан на трех блоках. Предприятию необходимо снизить расходы и создать дополнительный денежный поток. Это первое и непременное условие выхода из кризиса и повышения рентабельности. Генерации cash-flow планируется достичь за счет оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 миллионов рублей в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 тысяч автомобилей», – сообщает пресс-служба автозавода.
Второй задачей станет восстановление рентабельности в 2009 году, а также сохранение и увеличение доли рынка в условиях общего снижения объема продаж автопроизводителей. В рамках этого запланирован ряд мер по стимулированию спроса, который должен стать основой эффективной деятельности компании в кризис. Одновременно со стимулированием продаж будет повышаться качество автомобилей.
Рентабельность планируется обеспечить путем снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов. Кроме того, уменьшению расходов будет способствовать модернизация автомобилей за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий.
Также запланировано сокращение дополнительных выплат персоналу за счет отказа от набора новых работников, индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту компании.
Мероприятия, запланированные третьим блоком антикризисного плана, должны обеспечить долгосрочное развитие компании.