Сегодня в рубрике «Авторская колонка» публикуем пост супруги осужденного бывшего руководителя Самарского областного фонда жилья и ипотеки. В нем Наталья Мязитова рассказывает об одном из посещений своего мужа в СИЗО: во сколько начался и каким непростым выдался этот день.
Реналь Мязитов — экс-руководитель Самарского областного фонда жилья и ипотеки. Суд признал его виновным в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. Мязитова приговорили к 6 годам колонии общего режима. Уголовное дело бывшего руководителя СОФЖИ состоит из трех эпизодов. Первый касается покупки по завышенной стоимости территории завода клапанов в 2015 году. Эту сделку оценили в 57,9 миллиона рублей. Второй — повторная оплата сноса военного городка на 19-м километре Московского шоссе. За эти работы, как считают следователи, из бюджета СОФЖИ заплатили 59,2 миллиона рублей. Третий эпизод — вывод 62 га земли стоимостью 361 миллион рублей в Тольятти. Эти территории предназначались для строительства сооружений Прибрежного парка в автограде. По версии следствия, после вывода эта территория стала принадлежать фирме, которую основали представители СОФЖИ и две сторонние компании. Сейчас Реналь Мязитов и его адвокаты намерены обжаловать приговор.
— Хроника 4 марта. Встала в 3 часа ночи. Подъехала к СИЗО — 04:30.
Я третья в очереди — это удача, есть шанс пойти на свидание в 11 утра, поскольку запускают по 2 человека — первые с09:30 до 10:30. Вторые — примерно с 11.
Что такое очередь? Люди сидят в машинах и караулят подъезжающих, чтобы сообщить им порядковый номер.
К 6 утра нас уже 4. Решаем повесить список фамилий на дверь зала ожидания для тех, кого не успеем отследить.
В 7 утра зал открыт. Заходим, еще раз проверяем очередь, подтягиваются следующие, те, кто попадет после обеда.
В 8 утра начинают принимать заявления.
В 9 утра на территорию начинают заезжать пожарные машины. Позже выясняется, что загорелся матрас. На время происшествия ни свиданий, ни передач.
Адвокаты и следователи, которые записывались на определенное время, ругаются, но получают ответ, что ничего не известно, и уезжают.
Паникую, почти теряю надежду, обидно.
В 10:30 начинают брать передачи, в 11 приходит наш сопровождающий и забирает первую пару посетителей. Ура! Примерно в 12 попадаю на свидание!
Реналь бодр и оптимистичен. Говорит, что хорошо спит (ну хоть кто-то высыпается) и много работает — пишет жалобы, дополнения, готовит речь для апелляции.
Пишет письма в ответ на те, что получил! Очень благодарен тем, кто написал и отправил посылки!
А дальше была работа (Наталья работает маркетологом. — Прим. редакции), детские кружки, ужин, уборка и в 22:00 сон, напоминающий обморок :)
Вопрос к руководству СИЗО-1: неужели нельзя организовать электронную очередь для посетителей так же, как для адвокатов? XXI век, а люди ночуют в машинах, чтобы попасть на свидание к родным!
Причем младший персонал — очень приятные и добрые люди, но сами не обладают информацией и ничего не могут сделать.