TOLYATTY

Подробнее
USD 90,93
EUR 100,80
Развлечения мнение Сколько стоит отпуск в Москве с ребенком: личный опыт самарской журналистки

Сколько стоит отпуск в Москве с ребенком: личный опыт самарской журналистки

Сотрудница 63.RU рассказала, сколько потратила в столице, как сэкономить на билетах, куда сходить обязательно, а куда отправляться с осторожностью

Замредактора 63.RU слетала в столицу с 8-летним сыном и рассказала о своём опыте бюджетного путешествия

«Хотелось на море, но денег хватило только на Москву», — так я шутя объясняла знакомым, почему решила провести отпуск с ребёнком в столице. Считается, что в Москве всё дорого — я не согласна. У нас получилось бюджетное и очень приятное путешествие. Делюсь подробностями, ценами и лайфхаками.

Билеты туда-обратно — 16 387 рублей

В столицу мы летели на самолёте авиакомпании «Ред Вингс», а обратно возвращались на двухэтажном поезде. Билеты на самолёт обошлись в 10 158 рублей за двоих. Билеты на поезд — 6 229 рублей.

Как я ищу недорогие билеты и на чём экономлю?

Совет №1. Если нет конкретной даты вылета, можно зайти на агрегатор типа «Авиасейлз» и посмотреть, в какие дни рейсы дешевле. Обычно это понедельник и среда. Логично, что все хотят улететь в выходные, а понедельники не очень пользуются спросом. В нашем случае самый бюджетный вариант выпадал на среду, и мы даже взяли билеты с багажом.

Совет №2. Если уже выбрали подходящий рейс, не оформляйте билет через агрегатор — такие сайты берут комиссию. Лучше сделать так: запоминаем авиакомпанию, заходим на официальный сайт этой компании, находим там нужный рейс, оформляем билет. Так можно сэкономить 300-600 рублей: мелочь, а приятно.

Совет №3. На поезде выгодно ездить с ребёнком, так как детский тариф в 2 раза дешевле. Выгодно стартовать в понедельник или другой будний день (так мы и сделали). Мы взяли места в крайнем купе, это ещё чуть-чуть дешевле: верхнее и нижнее (считается, что это купе рядом с туалетом, но по факту в двухэтажном поезде это не так, до туалета ещё прилично топать, запаха и шума к нам не доносилось). Потом я поставила галочку «Невозвратный тариф» — и цена ещё немного снизилась. Такие билеты нельзя сдать, если что-то случилось — то есть вы экономите, но идёте на некоторый риск.

Жильё — 12 618 рублей за 6 ночей

Мы забронировали недорогой хостел у метро «Автозаводская». Формат хостела предполагает, что душ и туалет в гостинице общие; кухня или общая, или её вообще нет. Номера в хостелах бывают разные: на 6-10 человек, мужские, женские, двухместные и четырёхместные.

Хостелов в Москве очень много: чтобы выбрать хороший, без тараканов и маргинальных личностей, я потратила два вечера на чтение отзывов о каждом. Отзывы смотрела на гугл-картах, в 2ГИС и в «Отелло». Выбрала двухместный номер в мини-гостинице «Велком». Там оказалось простенько, но чисто и уютно. В номере были чайник, холодильник, зеркало. У нас убирались и меняли постельное бельё.

Как сэкономить на жилье? Не бойтесь пользоваться новыми сервисами, применять промокоды, искать акции. Мне сделали скидку за первое бронирование в приложении «Отелло» — минус 1000 рублей. Ещё небольшая сумма списалась бонусами «Спасибо». Поэтому цена получилась сравнительно невысокой.

Ещё 1200 рублей мне вернули бонусами «Спасибо» после выезда — я потратила их в «Самокате»

Куда ходили и что смотрели

• ВДНХ — бесплатно

• Москвариум (большой океанариум) — 1900 рублей за двоих

• Московский зоопарк — 1700 рублей за двоих + корм для птиц 200 рублей

• Московский планетарий — 1300 рублей за двоих

• Парк Горького — бесплатно

• Прогулка по Арбату — бесплатно

• Парк «Патриот» — 1400 рублей за двоих взрослых, ребёнок бесплатно каждое третье воскресенье месяца

Парк «Патриот» находится в Московской области, там можно целый день смотреть на танки, гаубицы, БМП, землянки партизанов

Нам повезло с погодой, всю неделю в столице было очень тепло. Поэтому часть времени мы просто гуляли по паркам и улицам. Ребёнок был в таком восторге от детской зоны в парке Горького, что на следующий день пришлось поехать туда снова :)

Ещё нам понравилось в планетарии. Даже мне, взрослому человеку, было интересно посмотреть на звёздное небо и узнать много нового. Качество изображения, формат видеоэкскурсии, подача материала, понятная и детям, и взрослым — всё очень впечатлило. Это второй пункт, который я бы рекомендовала обязательно посетить с ребёнком в столице.

На посещение московского зоопарка смело планируйте целый день — он очень большой. Звери выглядят довольными, ухоженными. У них огромные вольеры, животные могут спрятаться в траве или в домике. С точки зрения посетителей это не очень удобно — например, мы не увидели капибар, слона и панду, волка — только мельком. Но я понимаю, что для животных это очень правильно и хорошо.

Смешанные впечатления остались от океанариума. С одной стороны, он большой, интересный, там можно провести 3-4 часа и не надоест. С другой — огромное количество посетителей с детьми, узкие коридоры, в которых порой приходится чуть ли не локтями толкаться — как-то всё не продумано. В идеале нужно было бы ограничить количество билетов и не пускать всех желающих, делить людей на порции. При таком количестве близких контактов с другими людьми и детьми очень легко заболеть — именно это с нами и произошло. В результате отпуск был слегка испорчен.

Я бы рекомендовала или не включать этот пункт в программу, или пойти туда в последний день отпуска. На всякий случай.

Ещё мы встречались с друзьями, гуляли по Арбату, посмотрели Остров Мечты (это большая развлекательная зона для детей), посетили парк «Патриот» — это не в самом городе, а в Московской области.

В парке «Патриот» я пошутила, что теперь понимаю, как себя чувствуют мужчины на шопинге. Мальчишкам и папам там, конечно, будет интересно. Мамам и девчонкам — думаю, чуть скучновато. И нужно учитывать, что добираться на такси может быть дорого (нас с сыном отвёз на машине мой московский друг).

Расходы за неделю — 44 830

Столько мы потратили в столице на еду, сувениры, общественный транспорт и развлечения. Ездили и на метро, и на трамваях, и на электросамокате, и на такси, если устали, торопимся или поздний час. Завтракали в одной и той же кофейне рядом с хостелом. Ужинали и в ресторанах, и во «Вкусно — и точке» — по настроению.

Я старалась ни в чём себе не отказывать, но и не транжирить деньги зря. Примерно определила «бюджет» на каждый день: 8-9 тысяч рублей. И мы в него укладывались. Пару раз «разорилась» на ужин с подружкой в хорошем месте, где бокал вина стоит 760 рублей — теперь вспоминаю и всем рассказываю. Пару раз меня подвозили и угощали друзья, а иногда я их.

В целом мне не показались московские цены какими-то заоблачными: они сравнимы с самарскими, чуть выше. Хотелось побаловать ребёнка: мармеладки, мороженое, кукуруза, пончики, чизкейки, кола, покататься на машинке в зоопарке — всё было можно.

Что касается сувениров, родные давно уже просят ничего не привозить, чтобы лишние вещи не собирали пыль. Мы только купили бабушке колокольчик.

Итого за отпуск — 73 835

Мы провели в столице 5 полных дней и 6 ночей, и ещё два маленьких кусочка дня (день приезда, день отъезда). Мне чуть-чуть не хватило, ещё пару дней я бы добавила, чтобы всё успеть. Хотелось посмотреть Останкинскую телебашню, Аптекарский огород, Москву-Сити и многое другое. Но отдых с ребёнком накладывает некоторые ограничения: он может устать, заныть, попроситься в туалет или вообще домой; нужно быть готовым, что планируешь много, а успеваешь не всё.

А вы бы поехали в отпуск в столицу?

Пока не знаю
Конечно!
Лучше на море…
Да, но без ребёнка
Нет, там неинтересно!
Нет, слишком дорого.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции