Как попасть в цирк? Родиться в именитой династии? Закончить спецучилище? А можно по объявлению? Оказывается, да. Самарский танцор Илья Фролов — один из таких. Ему 22 года, он уже год работает артистом циркового балета и даже получил шанс создать свою цирковую династию. В интервью 63.RU Илья рассказал о зарплатах на манеже и отношении к зрителям.
«В танцы меня привела бабушка»
Илью воспитывала бабушка, так случилось, что мальчик с детства остался без родительской заботы. На танцы его привели в 8 лет.
— Занимаюсь танцами со второго класса. Привела меня туда бабушка, и сначала это было больше похоже на аэробику — элементы, которые выставлены под музыку. В третьем классе к нам уже пришла мой тренер Агата, которая из восьми бешеных и просто неконтролируемых пацанов сделала, слепила сначала какую-то непонятную массу, команду под названием BEST, а впоследствии мы стали Crazy Legs и 8 лет я танцевал в этом составе, — вспоминает Илья.
Так Илья освоил спортивную хореографию, аэробику, хип-хоп, брейк, локинг, хаус, паппинг. Ребята ставили номера и выступали на конкурсах, а когда пришло время поступать, молодой танцор сперва выбрал серьезную и прибыльную профессию и пошел в колледж на техническую специальность, но танцы всё-таки взяли верх. Так Илья оказался в Самарском институте культуры.
Локинг — фанковый стиль танца, ассоциируемый также с хип-хопом. Название этого стиля пришло из английского lock, так стали называть сочетание быстрых движений и замирания в импровизационных позициях на короткое время, а затем продолжения движений с той же скоростью.
— Я еще учусь. Третий курс, кафедра современной хореографии, — улыбается танцор.
«Энтузиазма не испытывал»
А оттуда оказалось рукой подать до цирка. Поработать на манеже Илью уговорили одногруппницы. Вакансию в шоу-балет цирка ребятам показали на кафедре вуза.
— Завкафедрой нашего института вкинул предложение, что в цирк приезжает программа «Ночь. Улица. Фонарь», и туда нужны артисты балета. Девки согласились, они посчитали это очень прикольным. Я в балете уже работал, поэтому энтузиазма не испытывал, но меня уломали. Говорили, будет прикольно, зато поржем. Первое, с чем мы столкнулись в цирке, — это с его состоянием и запахом животных, когда заходишь через служебку, на подходе к манежу… глаза слезились. Не все цирки идеальны. Я был пока в двух — Самарском и Ростовском — они являются культурным наследием, поэтому ремонт там не делают, часто внутри банально холодно, а артисты ведь там живут, — говорит артист.
Ребята репетировали на втором этаже цирка. Номера были не сложные, в основном танцоры просто красиво ходили по манежу, ничего особенного в их движениях не было. Разучивание номеров занимало 15–20 минут в зале и столько же на манеже.
— Для нас это показалось легкими деньгами, плюс занимало всего два дня в неделю, субботу и воскресенье, а как пассивный, грубо говоря, доход для танцора, вообще вау. Больше всего времени занимала работа со светом. Выступать я привык, поэтому впечатлений не получил, — рассказывает Илья.
Заработок в цирке варьировался в зависимости от программы — государственная она или частная. На последних Илье удавалось заработать чуть больше.
— Вот в «Ночь. Улица. Фонарь», в которой мы работали первый раз — это было 2500–2700 за одно представление, для меня тогда казалось нормальным. Думаю: «Ну, блин, видимо, так все получают, ладно», — говорит артист.
Само выступление танцора длилось всего 3–4 минуты, а некоторые выходы и вовсе до больше двух. Номера и так были слишком короткие, и участие в них балета сложно было назвать главной деталью.
— На самом деле это достаточно важная часть номера. Как, допустим, ты надеваешь красивый костюм, который все видят, восхищаются, но есть же и цацки, тоже часть имиджа. Так и в цирковых номерах, — уточнил Илья.
После первой программы танцор смог заработать не только деньги, но и новые навыки. Артисты труппы с удовольствием учили студентов элементам на канате и акробатике.
Следующей программой, где смог поработать Илья, стала «Одиссея». Танцору стало интересно, как в водный цирк вообще можно вставить балет.
— Оказывается, можно, если обратить внимание на специфику манежа, то есть бассейна, есть поребрик-барьер, который достаточно широкий, где-то полметра и на нем можно спокойно ходить, перемещаться, даже трюки выполнять, — улыбается мужчина.
«Я очень хочу встать на дорожку»
Но больше всего раскрыться Илье удалось в программе королевского цирка Гии Эрадзе. Танцор начал выступать с труппой в Самаре на шоу «5 континентов» и стал ее полноценной частью.
— Я так-то уже умею исполнять акробатические элементы, но на земле и на спортивной дорожке — это разные вещи. Спина, положение плеч, спины, постановка ног, рук — всё другое, — говорит артист.
В работе на манеже танцора поражают его возможности. Ведь каждый цирк меняет локацию кардинально и, конечно, это требует от артистов большого мастерства. Теперь Илья готовится к своим первым масштабным гастролям и планирует освоить акробатику, чтобы совмещать сразу две цирковые специальности.
— Я очень хочу на дорожку встать работать, потому что для меня это определенный левел-ап, и думаю на канат. Освоил учебную высоту пока — это метр. Рабочая — в районе четырех. Бывает выше, бывает ниже, зависит от того, в чем смысл номера, потому что канат — это не только проходки, также присутствует акробатика. Сейчас могу сесть на одной ноге, ну и лечь на спину. Самое сложное — это баланс. Опять же, просто акробатика — одна работа с телом, танцы — другая. Меня эта труппа устраивает и в человеческом плане, люди там добрые, отзывчивые, готовые помочь. Хорошие товарищи и друзья, с которыми, в основном с акробатами, я уже очень хорошо сдружился, заобщался. Плюс финансовая сторона, она меня полностью устраивает, — делится впечатлениями молодой циркач.
Размер своей зарплаты в именитой труппе Илья не называет, однако косвенно намекнул, что сумма выше «средней по региону» и ее хватит на содержание будущей семьи, ведь совсем скоро молодой танцор впервые станет папой. Предложение своей избраннице Яне он сделал прямо на манеже после одного из выступлений. Ее и малыша он уже решил брать с собой на гастроли, через несколько месяцев после родов возлюбленная Ильи также сможет стать полноценной частью труппы.
— Я уже нашел место, куда ее можно пристроить: в джигитовку — это трюки на конях. Цирк стал для меня, так скажем, частью жизни, потому что мне нравится. Я себя всегда представлял в роли артиста какого-нибудь балета, грезил, что буду ездить с коллективом по разным городам, а то и странам, выступать, получать за это хорошие деньги. Грубо говоря, мое желание исполнилось, — заключил артист.
Любите цирк?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.