Развлечения «Сначала героиня должна долго страдать»: гендиректор «Домашнего» — об идеальных мужчинах из сериалов и самарских зрительницах

«Сначала героиня должна долго страдать»: гендиректор «Домашнего» — об идеальных мужчинах из сериалов и самарских зрительницах

Марина Хрипунова в эксклюзивном интервью 63.RU рассказала о женском контенте и мелодрамах

Марина Хрипунова точно знает, чего хочет женщина

За что мы любим женские сериалы? За чувства, красивых мужчин и неожиданные повороты судьбы. Весь мир уже много лет держат в заложниках «Постучи в мою дверь», «Великолепный век» и многие другие проекты. А какие сериалы смотрят в Самаре? О каких мужчинах с экрана мечтают местные девушки? Все эти вопросы мы задали генеральному директору телеканала «Домашний» Марине Хрипуновой.

От закупки контента до генерального директора

Марина, расскажите, пожалуйста, как вы пришли на «Домашний»?

— Я попала на телеканал настолько давно, что просто даже страшно вспомнить, работаю здесь с момента его основания. «Домашний» развивался как сетевой канал, выстроенный по принципу партнерства с региональными телестанциями. Я начинала свою карьеру с закупок готового контента: сериалов, фильмов, мультфильмов, потом стала программным директором, а последние восемь лет работаю в качестве генерального.

Что для вас значит эта история о женском контенте?

— Я вот что хочу сказать. Мы, конечно, позиционируем себя как главный женский, но на самом деле нас смотрит достаточно большое количество мужчин — 20%. Это очень любопытно.

Конечно, работать на женском канале для телевизионщика-женщины — большое счастье, потому что, по сути, ты создаешь контент для тех людей, которых хорошо знаешь: подруг, мам, взрослых дочерей. Я чувствую потребность аудитории на кончиках пальцев. Наверное, канал об охоте и рыбалке мне было бы делать чуть сложнее.

В чем его особенность?

— Сначала мы интуитивно нащупывали, что может быть интересно аудитории. В ту пору, 20 лет назад, еще не так был развит доступный интернет, полезные вещи можно было узнать только в нашем эфире. Поэтому канал в большей степени был такой домашней энциклопедией: про здоровье, красоту, кулинарию. И немного сериалов, тогда этот формат только начинал приобретать популярность. Знаете, сколько мы сейчас снимаем сериалов в год? 110! А теперь представьте, я смотрю каждый: свадьбы, кольца, любовницы, измены, разводы. Зачем? Потому что женщина — существо эмоциональное и всё имеет значение. Стрижка главного героя актуальна или нет? Музыка, да всё абсолютно имеет значение. Куда история вильнет, какой именно счастливый конец будет.

Почему аудитория вообще смотрит такой контент?

— В мире всё не заладилось с 2020 года, с началом пандемии. Если раньше нам что-то не нравилось, беспокоило, то теперь мы думаем: «Господи, какой был прекрасный и замечательный, мир». И ты думаешь: «Хочу вернуться в этот мир». Вот наш канал примерно про это. У нас всегда история с хорошим концом, но счастливый финал не может свалиться в качестве какого-то подарка, вознаграждения, улыбки судьбы. Счастье нужно что? Выстрадать. Поэтому, что бы это ни было, программа либо сериал, всегда один и тот же, как мы говорим, движок, история. Сначала героиню обижают обстоятельства и она очень сильно страдает, чтобы зрительница не могла оторваться, не досмотрев до того, как это закончится, а потом счастье ее находит. Она, естественно, долго к нему идет, работает над собой, но в конечном итоге всё получается.

Потом, мне кажется, для женщин очень важна обертка. Вот, я не знаю, замечали или нет, допустим, уверена, что у вас в городе очень много салонов красоты, да? Какой вы выбираете? Где кресло красивое, напиточки приносят, еще что-то, правда? Вот женщины любят наряжаться, и наш канал меняет эфирное оформление: заставки, ролики, цвета, которые вы видите. Даже логотип переодеваем. Ролики меняем раз в три месяца. Визуальное оформление уже формирует ожидание того, что сейчас мне расскажут интересную историю и всё будет в конце концов хорошо. Мне кажется, мы движемся в правильном направлении.

Как вы выстраиваете работу на канале?

— У меня очень простая позиция. Чем понятнее будет тот набор жанров, программ и сериалов, который может быть на «Домашнем», тем проще будет аудитории сформулировать свои ожидания, и она в них не обманется. То есть зрительница знает, что увидит, включив «Домашний». Поэтому, собственно говоря, канал имеет постоянный костяк зрителей и от года к году он только прирастает.

Его любят?

— Да, Самарский округ на самом деле по структуре потребления контента очень похож на Москву. Есть южные регионы, там, допустим, не очень любят сериалы, где главные героини — женщины самостоятельные, а за Уральскими горами часто раздражаются на какие-то слишком нарядные интерьеры клиник, общественных мест, к чему мы уже привыкли. Самара здесь, в принципе, себя чувствует как вся сеть «Домашнего» и Москва. Мы канал номер два по итогам 2023 года в своей целевой аудитории (женщины от 25 до 59 лет) после канала «Россия 1», и в прайм-тайме мы канал номер один, а это самое горячее время — с 19 до 23 часов будних дней.

«Боятся отобрать пульт у жены»

Как выглядит ваш зритель?

— Знаете, на самом деле вот у нас есть какие-то стереотипы. Казалось бы, все думают, что нас смотрят домохозяйки, а вообще нет, очень много людей, которые работают посменно или неполный рабочий день, врачи, учителя, с мужчинами точно так же. Правда, мы подозреваем, конечно, что, наверное, они просто робкие, боятся отобрать пульт у жены или мамы, но это только гипотеза, неподтвержденная (смеется).

Согласно исследованиям, нашу зрительницу зовут Елена Александровна. Как правило, она работает в сфере торговли, продает товары либо услуги. У нее среднее специальное либо высшее образование, двое детей, собственная квартира, не ипотечная. Успешная женщина.

Чем отличается самарская зрительница канала?

— Я бы рада вам, конечно, сказать, что вы какие-то особенные. Регионы действительно очень отличаются. И Дальний Восток, южные регионы, Сибирь, Питер, но Самара максимально близка с Москвой по профилю аудитории.

Что именно любят смотреть местные девушки?

— Любят сериалы прайма. Кроме того, не могу скрыть, что безумно популярна мистика, такая прикладная, то есть в нашем случае это бабушка с травками или спиритический сеанс.

Почему мистика так популярна?

— На самом деле это достаточно заразная штука — как только начинается какая-то турбулентность в обществе, все стараются «зацепиться за воздух», заглянуть в будущее, посмотреть астрологические прогнозы, даже отъявленные циники и прагматики тоже туда заглядывают. Более того, в какой-то момент я тоже поняла, что примкнула к мистическому лагерю. У меня на двери кабинета висит керамический глаз от сглаза, очень красивый, мне его подарили производители мистических программ. Не особо верю, но не повредит. И, кстати, мистику смотрит, как ни парадоксально, молодежь 11–25 лет. Они, видимо, воспринимают это как сказку. Вторая категория — мужчины.

В каких мужчин из сериалов влюбляются местные красотки?

— Знаете, мне кажется, есть две вещи, которые наших женщин цепляют. Первое — это самостоятельность в принятии решений, чтобы мужчина мог содержать себя и вообще семью. Второе качество — готовность быть взаимным и благодарным женщине за то, как она вкладывается, потому что они же так стараются угодить всем на работе, родителям, в семье, детям. Нашего идеального мужчину мы называем либо ГГ — главный герой, либо ММ — мужчина мечты для краткости. Мы очень много работаем с типажами, ведь предпочтения у всех абсолютно разные, кому-то нравятся интеллигентные инженеры, а кому-то брутальные мачо.

В чем феномен популярности турецких сериалов в России и Самаре в частности?

— Ну, во-первых, практически каждый был в Турции, это очень осязаемая страна в отличие, например, если бы мы рассказывали о страданиях женщин в Монако, правда? Во-вторых, вопрос в открытости и свободе проявления эмоций, ведь мы страна северная, холодная и наши мужчины очень плохо артикулируют свои чувства. А чтобы рассказать так, как это делают турецкие мужчины… Когда наши женщины видят такие эмоции, естественно, это вызывает живой интерес. Универсальный язык чувств.

Что ждать телезрительницам в новом сезоне?

— Могу сразу сказать, что мы не разочаруем своих зрительниц. В апреле мы еще показываем новый сезон мелодрам, на лето уходим в повторы. В июне я начну отсматривать следующие 70 премьерных сериалов для нового сезона, которые появятся в эфире в сентябре, октябре и ноябре. Они очень классные, там разные сюжеты, главные герои, типажи. Каждая женщина найдет что-то на свой вкус. Премьеры начиная с сентября будут каждый будний день, до конца года у нас идет «Великолепный век», а на смену ему мы приготовили два современных турецких сериала.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Повсюду тлеют пожары, а народ опять — „безмолвствует“». В Тольятти состоялась премьера спектакля «Борис Годунов»
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления