В КДЦ «Буревестник» собралось более 200 человек, чтобы посмотреть на работы молодых режиссеров и проголосовать светом фонарика за наиболее понравившуюся картину. То, что начинающие режиссеры получили такой большой зрительский охват, это невероятно важно в начале творческого пути! Зрители определили три лучшие картины:
первое место — «Маруся» Светланы Устиновой;
второе место — «Подвиг» Ивана Петухова;
третье место — «Большая восьмерка» Ивана Соснина.
Голоса суммируются по всей стране, и на торжественной церемонии закрытия объявляется народный победитель, который получает главный приз — грант в 1 500 000 рублей на упаковку полнометражного дебюта.
Если вы не успели попасть на показ, то конкурсные работы финалистов и призёров прошлых лет можно посмотреть в рамках подписки «Супер» в онлайн-кинотеатре МТС ТВ.
Ежегодно в программу фестиваля входят лучшие короткометражные работы молодых российских режиссеров. Экспертный комитет, включая попечителей фестиваля в лице вице-президента Академии Российского телевидения Игоря Мишина, режиссеров Валерия Тодоровского, Алексея Попогребского, Юрия Быкова и других представителей киноиндустрии, отбирает из сотен присланных заявок 10 финалистов.
В конкурсную программу вошли:
● «Подвиг» Ивана Петухова, спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым. В фильме играют Алексей Агранович и Алексей Лысенков. Фильм снят в жанре скринреалити, где зритель увидит историю героя через его компьютер.
● «Маруся» Светланы Устиновой с Марией Поезжаевой, Екатериной Варнавой и Даниилом Вахрушевым в главных ролях. До слез трогающая картина, после которой хочется рвать и метать.
● «Ничто не может помешать нам любить» Ян Гэ. В карантин многие из нас оказывались запертыми дома. В фильме можно посмотреть, как это пережила автор фильма и по совместительству актриса театра «Гоголь-центр».
● «Обмен» Аксиньи Гог. Маленький фильм, основанный на истории большого подвига.
● «Подводник» Александра Назарова. Комедийная история про долг настоящих мужчин перед родиной и любимой.
● «Белым по чёрному» Антона Мамыкина. История шахтера, к которому перестает прилипать грязь. Казалось бы, это имеет одни положительные стороны, однако это совсем не так.
● «Ecolove» Дмитрия Григорьева. В 21 веке мир начинает переходить к тому, чтобы чутко следить за экологией. Тех, кто полностью отказываются от отходов, называют «экофриками». Является ли фриком главная героиня? Или все-таки мы оказываемся ими.
● «Большая восьмёрка» Ивана Соснина. Быстро принятое решение помочь одной собаке меняет жизнь героя так, что тот обретает новый смысл.
● «Интересное кино» Араика Крпояна. Герои угоняют машину, в которой установлена куча скрытых камер. Удастся ли героем переправить автомобиль без последствий?
● «Трудности перехода» Алёны Корчагиной. История маленького поселка, в котором скоро не останется мужчин.