На то, как они крутят горящие предметы, можно смотреть вечно. Ловкость рук, взлетающие с разной скоростью огненные шары, вееры, трубы. Они научились укрощать стихию. Это требует большого труда, но приносит огромное удовлетворение. Мы узнали, как становятся повелителями огня, у ребят из Самарской школы огненного и светового шоу FireDrum.
«Люблю звук и жар огня»
Алексей Уханов — один из наиболее известных в Самаре «повелителей огня».
Он рассказывает, что впервые услышал о фаер-шоу около 10 лет назад.
— Посмотрел ролики в интернете, понравилось. Начал учиться. Пытался повторить элементы, которые делают мастера. Потом начал выступать с огненным шоу на всевозможных мероприятиях — студвёснах, фестивалях. Ещё чуть позже собрал команду единомышленников и начал зарабатывать выступлениями, — рассказывает Алексей.
Традиция повелевать огнём восходит к древнему обряду инициации. Этот ритуал знаком практически всем народам Земли. Он знаменует собой взросление, переход юноши или девушки во взрослую жизнь.
— В далёкие времена, когда мореплаватели достигли берегов Новой Зеландии, они познакомились с культурой племен маори. У этого народа обряд инициации проходил с использованием огня. Парни брали камни, обматывали их сухими листьями пальмы, поджигали. И крутили эти самодельные огненные шары, — рассказывает Алексей.
Мореплавателям очень понравилась традиция укрощения огня. Они привезли обряд на материк и превратили его в развлечение. Игры с огнём очень быстро переняли бродячие артисты.
Сначала крутили только пои, то есть огненные шары. Потом появился стафф — длинный шест, горящий с двух концов. Затем кто-то из артистов догадался поджечь веера. Девушки научились танцевать с горящими чашами. Реквизита становилось всё больше и больше. Одновременно развивалась и техника поинга.
— Сначала это были базовые элементы, сейчас их 15. Потом стали появляться гибридные элементы. Сейчас уже есть разные стили — это и жонглирование поями, и использование трёх снарядов, и контактные пои — когда горящий шар прокатывается, предположим, по руке артиста, — продолжает Алексей. — В общем, чем больше конкуренция, тем интереснее выступления. Раньше было достаточно, чтобы вышли две девочки и покрутили пои в одну сторону, а потом в другую. Теперь мы уже включаем не только хореографию, но и костюмы — создаём полноценные сценические образы для каждого номера.
Как правило, выступление с огнём проходит на улице. Лучшее время для шоу — сумерки, когда видны костюмы и лица артистов, но и огонь заметен, не теряется в дневном свете.
— Звук огня, жар огня — я получаю огромное удовольствие от этого! Всегда считал, что творчество должно быть экстремальным. Я и танцевал, и чего только не пробовал. Но именно здесь совмещается вообще всё, — признаётся Алексей.
«Все мои ожоги — от утюга»
Еще одна участница огненного коллектива — Маргарита Родионова. Днём девушка работает по специальности — инженером в проектном институте. А по вечерам превращается в богиню огня.
— Когда только начинаешь учиться, тренироваться нужно много. Хотя бы три раза в неделю по 3 часа. Сейчас мы как слаженный коллектив вполне можем себе позволить тренировки 2 раза в неделю. Но я стараюсь посещать ещё и занятия школы огня. Изучать новый реквизит. Поэтому всё равно получается больше, — рассказывает Рита.
По ее словам, она ни разу за 8 лет не получала ожогов на тренировках и выступлениях.
— Все ожоги, которые в принципе случались со мной, были от утюга, батареи и так далее. Но, правда, были моменты, когда прищемила кожу реквизитом — не хватило сноровки и техники, — признаётся Рита.
Есть ещё один неприятный момент. Это запах керосина, которым пропитывают пои для выступления.
— Не все девушки любят этот аромат. Мне он сначала не нравился. Но потом стал привычным и даже в чём-то приятным, так как связан с выступлениями. Отстирывается всё легко. Загружаем в стиральную машину одежду, обувь — и готово, — делится артистка.
Мечта Маргариты — достичь такого уровня мастерства, при котором во время выступления ты уже не должен ни о чём думать и можешь импровизировать.
— Когда начинаешь учиться, ты просто знаешь определённый набор элементов и как их выполнять. А когда ты видишь мастера, то понимаешь, что он не задумывается, а просто наслаждается своим танцем. Уметь чувствовать этот поток, отключать голову и ничего не бояться — это мечта, — говорит Рита.
Во время выступления на её лице — гамма чувств.
— Любой артист, если он выступает перед людьми, находится в образе. Мы не обязательно улыбаемся — есть программы, когда мы играем каких-то брутальных, серьёзных героев. Нужно показать строгость, агрессию. То есть это обязательно какие-то эмоции. Ты не можешь выступать с пустым, расслабленным лицом. Но чаще это всё-таки улыбка.
Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».