У многих родителей школьные годы их деток ассоциируются не только с бесконечным количеством домашних заданий, но и с регулярными поборами. Сдавать деньги приходится под различными предлогами ежемесячно, что, конечно, многих раздражает. Однако есть и другая сторона медали. Публикуем откровенное мнение о поборах в школе от Татьяны Гудалиной, которая 11 лет возглавляла родительский комитет.
У меня дергается глаз, когда вспоминаю первое родительское собрание моей дочери. Мы сидели в просторном классе и слушали рассказы учителя об особенностях работы с первоклашками. Это должно было быть обычное организационное совещание, не более. Классная руководительница задавала вопросы, что-то предлагала, спрашивала. Родители, словно сами пришли на урок, прятались за партами и молча слушали. Неожиданно на фоне монолога о работе с детьми назрел вопрос о составе родительского комитета. Конечно, желающих не было. Поэтому пошли по списку и вынесли на голосование мою кандидатуру. После торжественного «единогласно» меня и приговорили к 11 годам заключения в интересах класса моей дочери.
Отказываться было глупо, да и не принято. Я хотела, чтобы у моего ребенка была настоящая, интересная школьная жизнь, поэтому выбора не было. Примерное понимание о том, как это устроено, после обучения в педагогическом у меня уже было. Помощь учителям в школах очень нужна, хотя бы в организационных вопросах.
Вообще родительский комитет должен содержать как минимум группу инициативных людей, но в нашем классе с этим было трудновато. В мои обязанности входило организовывать детские праздники нашим школьникам и собирать деньги. Средства нужны были на всё: одноразовые стаканчики, воду в кулере, тетради одного цвета, бумагу, охрану, подарки детям, учителям, всевозможные выезды. Такой расклад нравился не всем: в классе всегда было несколько человек, кто категорически отказывался сдавать деньги. Причины были самыми разными. Вот самые частые:
отсутствие финансовой возможности;
мнение, что это ненужная трата;
личные комплексы — «я без этого прожил, и мой ребенок справится».
Хотя я не могу сказать, что суммы были космическими. В среднем собирали 400 рублей в месяц. Отчеты и чеки всегда предоставляли. Однако смотреть на них никто не хотел. Когда всё прозрачно, тема перестает быть такой интересной. Мы же с этого не зарабатывали. Прошло 3 года с того момента, как моя дочь выпустилась, однако чеки и тетрадки продолжаю хранить как память.
Больше всего споров возникало во время сдачи средств на бумагу для печати заданий контрольных, учебники (в то время их не предоставляли) и охрану. Почему-то многие считают, что безопасность нашим детям должна обеспечивать школа. Я тоже так думала раньше, но мне быстро объяснили, что это не так. Школа вам ничего не должна, кроме знаний и уважительного отношения. Остальное — уже наши проблемы. Несмотря на то что школа муниципальная, руководство заключало договор охраны со сторонним ЧОП, и на эту статью расходов у учебного учреждения не было денег. По крайней мере, нам говорили именно так.
Согласны с автором?