ЕГЭ для выпускников позади, но всех ли устроили результаты? Вчерашняя школьница, а сейчас уже самарская студентка оказалась именно в такой ситуации. Алёна Провкина поделилась своим опытом попытки оспорить низкие баллы. Также она рассказала, почему несмотря ни на что стоит подавать на апелляцию, если результаты не устроили.
— Выпускники 11-го класса часто настолько погружены в экзамены, что даже после их сдачи забывают о существовании апелляции, а это иногда бывает очень важно.
Апелляция — это способ отстоять свои баллы или добиться недостающих. Тестовые задания проверяет компьютер, поэтому выпускников школ и других сдающих экзамены учат правильно заполнять бланки. Письменные ответы проверяют эксперты (это могут быть учителя из школ, прошедшие специализированную подготовку, и педагоги из колледжей и вузов).
Если человек не согласен с первоначальным решением экспертов, он может обратиться в школу или в прикрепленный за ним пункт (если это выпускник прошлых лет) и заполнить бумаги для подачи апелляции. Делать это нужно в течение трех дней после оглашения баллов за экзамен.
Почему важно отстаивать свои баллы? Проверяющие работы — такие же люди, как и мы с вами, и они также могут ошибаться, не обращать на что-то внимания или, наоборот, слишком пристально изучать каждое предложение и находить ошибку там, где ее нет. Повторная проверка может улучшить результаты, но нужно быть полностью уверенным в том, что вы отстоите свою работу. Перед апелляцией спросите совет у учителя или репетитора. Заручившись их поддержкой и одобрением, смело заполняйте бумаги.
«Бывают и случаи, когда повторная проверка лишь ухудшает положение и снимает баллы»
Я подавала апелляцию в 11-м классе на итоги экзамена по русскому языку. В школе я писала пробные варианты ЕГЭ на достаточно высокие баллы, получая за сочинения высшие оценки, но карантин помешал нормальной работе в школе. Приходилось зазубривать всё дома и тренироваться по интернету. Не всем подходил этот вариант, мне важно было впитать информацию не только через текст, но и задавать дополнительные вопросы учителю, а время, к сожалению, было ограничено.
Пользуясь при написании сочинений багажом из прочитанных произведений, я была уверена в том, что наберу высокие баллы. Структура сочинения в ЕГЭ подразумевает в себе наличие аргумента на выявленную проблему. Я привела два аргумента из разных произведений, раскрывающих суть моего объяснения. Учителя русского языка и репетитор похвалили мой выбор произведений и были уверены в высоких баллах. Но, видимо, проверяющий не был настроен так же. За сочинение я получила меньше баллов, чем рассчитывала. Все убеждали меня в необходимости апелляции. Я пришла в школу, заполнила бумаги. Потом меня отправили на улицу Фрунзе для проверки моей работы. Мне нужно подтвердить то, что вариант принадлежит мне и там нет никаких пометок, не принадлежащих моей руке. Несколько дней проходила проверка, а после мне назначили дату, время и номер школы, в которой будет проходить слушание.
С учетом коронавирусных ограничений важно было приехать точно в назначенное время. Я разобрала свое сочинение повторно, написала около пяти листов защиты и ждала приема. В назначенной школе меня ждали люди, помогающие с подключением к проверяющей.
Мы общались дистанционно, женщина не представилась и сразу спросила, какие претензии я имею. Почему-то, невзирая на мой ответ, она начала разбирать другие задания, к которым у меня не было вопросов.
Дойдя до сочинения, она округлила глаза и сказала: «Я бы тебе еще больше сняла баллов за Элен Курагину». Проблема моего сочинения заключалась в корысти, и Элен Курагина, по моему мнению, отлично подходила для аргумента.
Дальше женщина стала спрашивать у меня, согласна ли я с поведением Элен, и если согласна, то она сейчас же снимет с меня баллы за несоблюдение этических норм. Я не могла вставить ни слова. Я ожидала, что смогу защитить свою работу, объяснить, что имела в виду, и узнать, почему именно у меня такой низкий балл, но проверяющая категорически отказывалась меня слушать. Я опешила.
После череды странных громких слов в мой адрес она отключилась. Люди, помогавшие с подключением, также не поняли, что произошло.
К сожалению, я не смогла подать повторную апелляцию. ЕГЭ мы сдавали в июле, а не в мае и июне, поэтому нужно было срочно подавать документы и ожидать зачисления в университет. Мои планы баллы не изменили. Я смогла поступить в желанный вуз на бюджет, но я представляю, скольким людям такие проверяющие смогли сорвать поступление. Сейчас, несмотря на пандемию, выпускники сдавали экзамены с конца мая, и у них есть возможность на повторную апелляцию. Не упускайте свой шанс, отстаивайте свои баллы и будьте готовы к тому, что люди не всегда выполняют свою работу качественно.
Согласны с автором?