Экономика репортаж Как в Тольятти делают дроны. Мы побывали на производстве, переехавшем из Белгородской области

Как в Тольятти делают дроны. Мы побывали на производстве, переехавшем из Белгородской области

Фоторепортаж с завода, который больше похож на аэропорт

Завод находится в ОЭЗ Тольятти и выпускает мирные дроны, например, для сельского хозяйства | Источник: «Транспорт будущего»Завод находится в ОЭЗ Тольятти и выпускает мирные дроны, например, для сельского хозяйства | Источник: «Транспорт будущего»

Завод находится в ОЭЗ Тольятти и выпускает мирные дроны, например, для сельского хозяйства

Источник:

— Это лучше один раз увидеть, там все, правда, красиво! — говорили мне коллеги, узнав, что я хочу посмотреть на то, как устроен завод «Транспорт Будущего», расположенный в Особой экономической зоне Тольятти.

«Транспорт будущего» — российская группа компаний, которая разрабатывает, производит и эксплуатирует беспилотные авиационные системы. Основана в 2021 году в Белгородской области, а в декабре 2023 года первая очередь заработала в Тольятти.

Завод занимает два корпуса в Особой Экономической Зоне (ОЭЗ) Тольятти. Самостоятельно добраться можно на любой маршрутке, которая едет до остановки «ОЭЗ». Из Автозаводского района туда едет автобус № 36а.

О том, что за завод работает в Особой экономической зоне Тольятти, кто там работает и что выпускает — смотрите в репортаже TOLYATTY.ru.

На входе — серебряный спутник, который стремится в космос и намекает на перспективность производства | Источник: Юлия ДроглеваНа входе — серебряный спутник, который стремится в космос и намекает на перспективность производства | Источник: Юлия Дроглева

На входе — серебряный спутник, который стремится в космос и намекает на перспективность производства

Источник:

Весь завод — два огромных пространства, где нет цехов в их привычном понимании, нет ощущения замкнутого пространства и дышится легко.

Условных зон две, они разделены между собой большой стеклянной стеной, на верху которой светится огромная плазменная панель, демонстрируя полет БАС (так называют беспилотные авиасистемы в среде профессионалов).

Атмосфера в принципе чем-то напоминает аэропорт — теряется ощущение завода. Много стекла, металла и воздуха. В центре — зеленый оазис. Так выглядит место для кофе-брейков сотрудников.

Там за условными перегородками — рабочие места для самих работников и резидентов компании, разработчиков и производителей беспилотников | Источник: Юлия ДроглеваТам за условными перегородками — рабочие места для самих работников и резидентов компании, разработчиков и производителей беспилотников | Источник: Юлия Дроглева

Там за условными перегородками — рабочие места для самих работников и резидентов компании, разработчиков и производителей беспилотников

Источник:
Это место отдыха заводчан. Есть, где кофе попить, пообщаться с коллегами  | Источник: Юлия ДроглеваЭто место отдыха заводчан. Есть, где кофе попить, пообщаться с коллегами  | Источник: Юлия Дроглева

Это место отдыха заводчан. Есть, где кофе попить, пообщаться с коллегами

Источник:
Еще одна лаунж-зона | Источник: Юлия ДроглеваЕще одна лаунж-зона | Источник: Юлия Дроглева

Еще одна лаунж-зона

Источник:

Оборудование высокотехнологичным и управляется с помощью программного обеспечения. Например, для выпуска деталей из авиационного алюминия используют лазер. Зрелище, которое на участке лазерной резки разрешили наблюдать через небольшое окошко, по-своему гипнотическое: ярко-зеленый луч скользит по большой металлической пластине и время от времени режет её, оставляя мини-отверстия.

На участке сборки электродвигателей операции выполняет робот. Умная машина перемещается по цеху, самостоятельно выбирает необходимые запчасти и переносит их на «нос-платформе» в нужные места. Ощущение, будто находишься в центре научно-фантастического фильма, — я сразу вспомнила «Восстание машин».

Тем не менее, управляют машинами люди: опытные специалисты с разрядами. Зарабатывают неплохо — от 90 тысяч рублей на руки, плюс бесплатные обеды и трансфер до работы

Источник:

Сотрудники предприятия трудятся по субботам и воскресеньям — на заводе запустили круглосуточные линии. В режиме 24/7, к примеру, производят винты для дронов.

Этот этап можно описать так: в специальный отсек загружают гранулы полимера, которые аппарат расплавляет, превращая в вязкую массу. Затем она стекает в формы и, застывая, образует лопасти. Оператор станка отвечает за программирование, контролирует процесса от начала до конца. Готовые винты вылетают в специальный отсек, как попкорн в кинотеатре — они легкие и прочные.

Когда все компоненты готовы, будущий беспилотник едет на сборку, а затем на зарядку — в него устанавливают аккумуляторы мощностью 2,6 киловатт-час. Для сравнения: одного мегаватта достаточно, чтобы обеспечить энергией 400 уличных светодиодных фонарей или зарядить 10-20 электромобилей.

Сотрудник предприятия Ильдар (он смотрит в камеру) рассказал, что пришел сюда полгода назад, говорит, что работа ему нравится  | Источник: «Транспорт Будущего»Сотрудник предприятия Ильдар (он смотрит в камеру) рассказал, что пришел сюда полгода назад, говорит, что работа ему нравится  | Источник: «Транспорт Будущего»

Сотрудник предприятия Ильдар (он смотрит в камеру) рассказал, что пришел сюда полгода назад, говорит, что работа ему нравится

Источник:
А тут аккумулятор устанавливают в готовый беспилотник | Источник: «Транспорт Будущего»А тут аккумулятор устанавливают в готовый беспилотник | Источник: «Транспорт Будущего»

А тут аккумулятор устанавливают в готовый беспилотник

Источник:
Эта мощная птичка готова и ждет своего часа испытаний  | Источник: Юлия ДроглеваЭта мощная птичка готова и ждет своего часа испытаний  | Источник: Юлия Дроглева

Эта мощная птичка готова и ждет своего часа испытаний

Источник:
Эти дроны тоже дожидаются тестирования  | Источник: Юлия ДроглеваЭти дроны тоже дожидаются тестирования  | Источник: Юлия Дроглева

Эти дроны тоже дожидаются тестирования

Источник:

Следующий этап после сборки — проверка качества. Чтобы проверить готовый дрон на прочность, на испытательном стенде его раскачивают из стороны в сторону, поднимают вверх и вниз, трясут, резко бросают, тянут вверх, так много раз, пока специалист не убедится: все на месте и сидит прочно.

Посмотреть, как устроен тольяттинский завод дронов изнутри, пускают всех желающих и даже довозят до производства на большом автобусе, встречая на остановке «ОЭЗ». Такой день на заводе устраивают два раза в месяц.

Потом на закрытой площадке начинаются летные испытания проходят на закрытой площадке. Сначала беспилотник проверяют на механические повреждения с помощью систем искусственного интеллекта, которые контролируют действия пилота и механика.

Следующий этап — предполетная подготовка, когда дрон тестируют на подвесе. И только после проверки корректности выполнения команд летная группа переходит к воздушным испытаниям: устанавливают аккумулятор, проверяют каркас и целостность лопастей, подключают пульт и запускают дрон, разрешая отлететь ему на 15 метров.

На втором запуске — это тоже часть тестирования — специалист меняет стартовую геометрию, усложняя задачу «птичке».

В такой комнате дроны испытывают на прочность. За процессом следит специально обученный человек | Источник: Юлия ДроглеваВ такой комнате дроны испытывают на прочность. За процессом следит специально обученный человек | Источник: Юлия Дроглева

В такой комнате дроны испытывают на прочность. За процессом следит специально обученный человек

Источник:
Детям, которые пришли на день открытых дверей, дают потрогать запчасти — огромные, но тоже очень легкие винты | Источник: «Транспорт Будущего»Детям, которые пришли на день открытых дверей, дают потрогать запчасти — огромные, но тоже очень легкие винты | Источник: «Транспорт Будущего»

Детям, которые пришли на день открытых дверей, дают потрогать запчасти — огромные, но тоже очень легкие винты

Источник:

«На воле» БАСы тестируют только над полями и крупными водоемам и постоянно следят за передвижением «птичек» в режиме «здесь и сейчас». Для этого на заводе работает большой центр управления полетами. И да: места полетов жестко регламентируют. Небо для дронов бывает и закрытым из соображений безопасности.

Где применяют БПЛА из Тольятти? В «Транспорте Будущего» сказали, что выпускают их для сельского хозяйства — там их используются для подкормки полей и обработки от вредителей. Такие БАСы называются агродронами.

Такой дрон может летать 20 минут при температуре до минус десяти градусов, переносит на себе 40 литров жидкости и обрабатывает до 18 гектаров, не касаясь насаждений. Фермерам это важно — дроны, в отличие от, например, трактора, не мнут пшеницу и подсолнечник.

Еще в «Транспорте Будущего» сказали, что начали тестировать модель S-80 в логистике — для доставки товаров до 20 кг от склада до центра выдачи заказов. По плану разработчиков, дрон будет доставлять груз до постамата или даркстора, а уже оттуда получатель сможет забрать его самостоятельно.

Хотели бы посмотреть такой завод?

Да
Нет

Уважаемые читатели, у TOLYATTY.RU есть группа во «ВКонтакте». Здесь вы можете не только читать все наши материалы, но и предлагать свои новости, фото и видео. И таким образом активно участвовать в жизни нашего города!

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления