Судьба АВТОВАЗа зависит от иностранных инвесторов, но при должном подходе эту проблему можно решить без ущерба предприятию. Такое мнение во время интервью 63.RU высказал бывший губернатор Самарской области Константин Титов.
— Нас беспокоит позиция АВТОВАЗа. Ситуация очень сложная. Пришлось останавливать конвейер. Сейчас выпускают два наименования машин. Но ожидается простой. Перенесли корпоративный отпуск на апрель. И всё это из-за нехватки электронных компонентов. Но нужно понимать, что АВТОВАЗ не закроется никогда — это крупнейшее градообразующее предприятие. В Автозаводском районе Тольятти живут более 400 тысяч человек — больше, чем в столицах некоторых республик. Никогда мы не допустим увольнения людей и полного прекращения работы завода. Да, это будет непросто, есть серьезная опасность. Нужны электроника, чипы, микросхемы. Необходимо локализовать производство таких автокомпонентов. А это сложная сфера. Но в то же время мы знаем, что по многим проектам — разработки наши. Только реализуют их в Индонезии и Тайване. Значит, надо как-то договариваться с разработчиками, переводить сюда. Создать для них условия. Я надеюсь, что наши бизнесмены смогут организоваться при той поддержке, что обещана со стороны федеральных и региональных властей. Например, Мишустин заявил о налоговых льготах. Всё остальное — дело техники и переговоров. Паниковать ни в коем случае не надо. Мы в годы ВОВ организовали производство танков, самолетов, «катюш», — сказал Константин Титов.
Крупнейшим акционером АВТОВАЗа является французская Renault Group. Представители концерна уже заявили о возможном уходе с российского рынка. Произошло это вскоре после выступления президента Украины Владимира Зеленского перед французским парламентом, где политик призвал усилить санкции против России из-за спецоперации.
В случае масштабного сворачивания деятельности французов АВТОВАЗ окажется в крайне затруднительном положении. Ведь в последние годы он зависит от Renault в технологическом, инженерном и финансовом аспектах.
Поэтому сейчас АВТОВАЗ сделал акцент на снижении импортных компонентов в своих автомобилях. Кроме того, на предприятии планируют создать единое автосборочное производство. При этом в иностранных и федеральных СМИ прошла информация о том, что свою долю Renault может передать российским инвесторам.