В профсоюзной организации автогиганта Тольятти сообщили о том, что две линии производства продолжили работу. Это цех В0, выпускающий линейку автомобилей нескольких брендов: Largus, XRAY, Logan, Sandero, и СКП, где изготавливают Niva Travel, Niva Legend. Но линия сборки популярной модели Lada Granta в ближайшие два дня продолжит простаивать.
— Сборочно-кузовное производство Kalina, выпускающее Lada Granta, из восьми прошедших рабочих дней ноября стояло пять. И на следующей неделе у него будет еще два простоя — 15 и 16 ноября. Таким образом, период непрерывного бездействия СКП Kalina составит уже семь рабочих дней.
Для двух других сборочных линий остановок пока не предусмотрено. Производство автомобилей на платформе В0 будет выпускать Lada Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero в две смены по 8 часов каждая. Сборочно-кузовное производство, где делают Lada Niva, работает в одну смену той же продолжительности, — уточнили в профсоюзной организации автопредприятия.
На прошлой неделе в профсоюзной организации АВТОВАЗа сообщили о вынужденной приостановке производства автомобилей. На работу не вышли работники, занятые выпуском автомобилей, обеспечением и обслуживанием производств ПАП В0, СКП и СКП Kalina. Работникам вынужденный простой компенсировали в размере 2/3 оклада.
Причина очередной остановки — нехватка автокомпонентов. Дефицит начался после того, как на фоне пандемии резко сократилось производство электронных деталей в Малайзии — там находятся заводы концерна Bosch.
После локдауна-2020 тольяттинское предприятие начало периодически останавливать конвейер. А в сентябре пресс-служба АВТОВАЗа заявила: завод перешел на работу в режиме Stop & Go, то есть останавливал и запускал конвейер в зависимости от наличия деталей. Пока проблему дефицита решить не удастся, будет действовать такой плавающий график.