TOLYATTY
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Тольятти

Погода+18°

пасмурно, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

зап.

752мм 57%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Культура «Слово пацана» «Всё, пацаны, дальше без меня». Смотрим слитую седьмую серию «Слова пацана»

«Всё, пацаны, дальше без меня». Смотрим слитую седьмую серию «Слова пацана»

Осторожно, спойлеры! Не читайте, если только планируете просмотр

В седьмой серии Адидасу придется отвечать за свои поступки

Наша коллега из Казани, корреспондент 116.RU все-таки поддалась соблазну узнать, что же случилось дальше с героями суперпопулярного сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+), и не стала дожидаться официального выхода новой серии в четверг. Рассуждения в интернете про судьбу Айгуль не давали покоя: а вдруг всё же она выжила? Да и вопрос о свободе Вовы Адидаса стоял слишком остро. Слитая серия без музыки, с пометками оператора и с резкими переходами смотрелась иначе, но главное — мы узнали сюжет.

Предупреждаем, что сейчас будет очень много спойлеров, поэтому, если вы не готовы узнать про неожиданные повороты сюжета сериала и услышать, что стало с героями «Слова пацана» до самостоятельного киносеанса, смотреть текст ниже мы не советуем.

В седьмой серии, кажется, мы наконец видим, как герои сталкиваются с последствиями своих поступков. Пацаны — это больше не веселые ребята, которые живут по кодексу, встают на защиту друг друга и представляют из себя общую массу, готовую и врагу навалять, и шапку ради благой в их понимании цели отнять. Каждый из главных героев здесь проживает свою линию самостоятельно, в полном одиночестве. И ему не нравится то, до чего он сам себя довел.

Айгуль и Адидас

Адидас не знает, как сообщить брату о самоубийстве возлюбленной

Начну с того, чем закончилась предыдущая серия, — да, девочка всё же покончила с собой. Отмечу, что для меня лично это было понятно сразу, и, в отличие от юных фанатов любовной линии Марата и Айгуль, я осознавала, что он не стащит ее с карниза, не спасет и не укроет от напастей. Для героини Анны Пересильд другого финала не могло быть.

Новость о ее смерти накрывает всех: отец беспробудно пьет в одиночестве, пытаясь забыться, не запирая дверь в квартиру, учителя в школе плачут и не могут сдержать эмоции, а школьники тихо перешептываются и выглядят торжественно грустно.

Пальто сообщает о случившемся Адидасу, прекрасно зная, что именно старшему брату стоит рассказать о трагедии Марату. Лучше он узнает от него, сильного и родного, чем услышит где-то еще. Но Адидас не справляется с этой задачей, мне кажется, его грызет совесть — он причастен ко всей этой истории не только потому, что забирал Айгуль из лап «Дома быта», а из-за того, что запретил Марату иметь дела с изнасилованной девочкой.

Адидас спаивает младшего брата на могиле погибшего товарища-афганца, много рассуждает о жизни и смерти, вспоминает былые времена и плачет.

«Такой же пацан, как я и ты, мечтал о возвращении. В афгане похрен было, кто с какой улицы», — говорит Адидас сквозь слезы.

Марат не понимает, зачем его сюда привели, но безмолвно соглашается с братом и дает тому заливать в себя алкоголь. Брат просит у него прощения, не объясняя, за что, Марат откликается заезженной фразой: «Пацаны не извиняются».

«Все мы, Маратик, смертные, все мы здесь будем», — подытоживает Вова.

Найти в себе силы рассказать про Айгуль ему удается, лишь когда младший брат уже до безобразного пьян и на шатающихся ногах пытается добрести домой. Он кричит ему эту новость в спину, теряясь в словах, неспособный рассказать в лицо. На его счастье, Марат не понимает, о чем идет речь.

Адидас и Наташа

Наташа оказывается сестрой убитого Адидасом Желтого

Вове в этой серии еще не раз придется столкнуться с собственными ошибками. Судьба играет с ним злую шутку, и девушка, к которой он испытывает сильные чувства, оказывается двоюродной сестрой убитого им Желтого. Всё вскрывается внезапно, и Адидас, еще пару минут назад объяснявший Наташе, что милиция ищет его за убийство плохого человека, укравшего и изнасиловавшего маленькую девочку, теперь оказывается лицом к лицу со скорбью близких главы «Дома быта».

— Он такой хороший, такой умница, всегда поможет, двери открывал. Как в пять лет научила его, так и ни разу не было, чтобы при нем женщина сумку несла, всегда выхватывал. Он даже эти соревнования свои проигрывал, но злости не было никакой. Тренер мне так и сказал — нет злости, — мать Желтого у его гроба не перестает вспоминать, каким хорошим был ее сын, без остановки плачет и теряет сознание.

Адидас, вглядываясь в лицо убитого им брата Наташи, кажется, погружается внутрь себя, сожалея о том, что совершил. Он молчит и не шевелится, минуты тянутся бесконечно, пока возлюбленная, с которой он мечтал убежать в Абхазию и построить дом, скорбит из-за него.

— А этих как их матери воспитывают? Откуда это берется, взять и человека убить, как это? Зачем? Чего ты туда пошел-то? Ну чего тебя туда понесло, сынок?! — не просто кричит, воет зверем мать Желтого.

Мать оплакивает Желтого, Адидас понимает, что совершил непоправимое

Мы видим Адидаса плачущим у двери разваливающегося домика в Васильево — он не выдержал, выбежал из душного помещения с тусклым светом, где посередине стоит гроб с врагом. Вова знает, что уже потерял Наташу, и их планам на будущее не суждено сбыться, но, думается, в этот момент он осознает главное: он принял неверное решение, и этот груз теперь всегда будет с ним.

Думать о смерти Желтого, как об убийстве врага, который украл магнитофон, подло поставил на колени и чуть не отрезал младшему брату ухо, Адидасу было куда легче, чем принять то, что Желтый был таким же человеком, как он сам. Сыном, братом, спортсменом. «Такой же пацан, как я и ты».

Наташа узнает о причастности Вовы к смерти брата в автобусе, который везет семью и друзей Желтого на кладбище. Один из провожающих товарища в последний путь и замечает Адидаса.

— Ты кого, мразь, привела?! Это он убил! Адидас убил! — кричит он, набрасываясь на Вову, пока Наташа бьется в истерике. Адидас не защищается, он принимает каждый удар молча. Он смиренно принимает это.

Вова еще попытается удержать Наташу силой их влюбленности, но уже на этой сцене мы понимаем, что шансов у него не осталось. Он сделал свой выбор тогда, в «Доме быта», и у его поступка оказалось куда большее последствие, нежели он мог предположить.

Адидас и пацаны

Власть над «Универсамовскими» переходит Турбо

— Не тем мы занимаемся, что-то не то делаем. Всё, пацаны, дальше без меня, — говорит Адидас парням, еще пару минут назад веселящимся в подвале, и в этой фразе он больше говорит за себя, чем за всех.

Он, их смелый и принципиальный лидер, уходит, совершенно не беспокоясь о том, что будет дальше с «Универсамовскими». Передает бразды правления Зиме, отмечая, что в будущем ребята могут провести выборы. Турбо жмет Вове руку.

— Береги себя, без тебя сложно будет, — говорит он Адидасу, который уходит, не обернувшись.

Но потом мы видим, что главным в банде всё же становится Турбо.

Андрей Пальто

Андрей окончательно уходит к пацанам

В седьмой серии мы видим, как сильно модифицировался главный герой повествования, с которого всё начиналось, — Андрей. Из милого, скромного мальчика он превратился в настоящего пацана с улицы, и речь не о его одежде и прическе. Андрей стал злее, агрессивнее, он почувствовал себя частью стаи, и проблемы он также научился решать стаей.

В этом эпизоде Андрей натравливает друзей на музыканта Джона, которые избивают его в подъезде, а затем срезает ему волосы, приговаривая, что в следующий раз отрежет и яйца, если тот посмеет увидеться с милиционершей Ирой. Еще вчера маленький мальчик, Пальто безжалостен и чувствует свою силу лишь в компании других пацанов.

К ним же он прибегает, и когда пропадает его младшая сестренка Юля. Мать, всё еще безумная после нервного срыва, теряет дочь по пути из детского сада домой. Милиция не помогает — их куда больше интересует психическое состояние женщины, нежели пропажа ребенка. Мать Пальто увозят в больницу силой, она до последнего ничего не понимает, рассуждает о том, какой вкусный чак-чак ей дали в кабинете милиционеров.

Андрей вырывается из лап взрослых и убегает к пацанам — они все вместе ищут девочку и, к счастью, находят. Только этот радостный момент длится недолго: милиция вновь вмешивается в дела семьи и хочет забрать детей в детский дом, раз их мать недееспособна.

— Чего мы дожидаемся? Пока с Юлей, как с Ахмеровой, какая-нибудь трагедия случится? — спрашивает Ира у Андрея, и эти слова лишь сильнее отталкивают его от взрослых.

Пальто вновь сбегает на улицу, к пацанам, это его новая и единственная семья, которой он может доверять, которая его не подводит.

Маратик

Марат понимает, что больше не хочет быть частью улицы

Самая тяжелая участь отведена в этой серии герою Рузиля Минекаева — Марату. Узнав о смерти Айгуль на уроке в школе, он поначалу вымещает нахлынувшую ярость на «гонца» — одноклассника, который рассказал ему о самоубийстве девочки. Он не верит, бежит к ней домой, долго смотрит на балконное окно, из которого возлюбленная сделала шаг в небытие.

Марат, как и Андрей, верит в силу стаи, пацанов, понятия, поэтому он мчит к ребятам и просит о помощи: отомстить за свою девчонку, которую довели до такого. Но сталкивается со стеной непонимания. Главный антагонист серии Турбо (хотя я бы назвала его главным злодеем и прошлой серии) смеется над чувствами Маратика.

— Наши девчонки другим пацанам не дают. Кто ее пер сутки? Голуби? — издевается над бывшим приятелем Турбо, который негласно стал главным «Универсамовских». — У нее хоть характера хватило в окно выйти, а ты...

Турбо на потеху другим пацанам объясняет Марату, что отношения с Айгуль стали для него роковыми — после любви с использованной девочкой он больше не достоин быть «универсамовским». Марата отшивают, он требует сделать всё по правилам и получает жестокие удары в лицо и ногами в живот.

В этой серии мы через Марата узнаем и о другой стороне конца 80-х Казани — подпольном производстве товаров «положительными героями» — комсомольской дружиной. Теми, кто борется против пацанов, теми, в рядах которых на удивление оказывается немало бывших членов группировок.

— Преломи с нами хлеб или обратно на улицу. Садись, Маратик, — парню предлагают присоединиться к ним, но он отмечает, что не хочет ничего и ненавидит и их, и улицу.

В поисках справедливости в отсутствие брата Марат приходит в милицию и рассказывает обо всем дяде Ильдару. Он хочет отомстить за смерть Айгуль, но следователя интересует лишь, где спрятан пистолет, из которого был убит Желтый.

— Ее уже не вернешь, а справедливость восстановить можно. Я тебе слово даю. Офицера, — говорит дядя Ильдар, и Марат с ним безмолвно соглашается.

В конце серии мы видим, как Марат возвращается к пацанам на хоккейную коробку, обманом заставляет Турбо вступить в драку, а затем наблюдает, как его уже бывших друзей и товарищей вяжут милиционеры. У Турбо находят пистолет, из которого Адидас стрелял в Желтого и других членов «Дома быта». Он сопротивляется и кричит, что Марат его подставил, один из ребят, проходя мимо Адидаса-младшего, плюет в него.

Справедливость восторжествовала? Нет. Стало ли легче Марату? Тоже нет. Седьмая серия показывает, как пацаны с улицы оказывались каждый сам за себя, сталкиваясь с реальными проблемами. Как им приходилось пожинать горькие плоды своих поступков. И это не приносило облегчения. Слоган сериала «Пацаны не извиняются» здесь, кажется, несет уже другой смысл. Извиниться им очень хотелось бы, но в этом уже нет никакого смысла.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем