В Ленинском районном суде продолжили опрос свидетелей по делу о хищении 10 миллионов рублей при строительстве моста у Климовки. Подозреваемой по этому делу проходит экс-директор компании «Инфракап» Олеся Гладкова, а одним из свидетелей стал министр транспорта региона Иван Пивкин.
О возможных махинациях при строительстве моста через Волгу следователи заявили еще летом 2021 года. Тогда они возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Осенью того же года силовики нагрянули с обыском в Минтранс Самарской области. Интерес полиции был связан с договором с подрядчиком «Инфракап».
Новый мост через Волгу начали возводить в декабре 2019 года по государственно-частному партнерству (ГЧП). Концедентом выступает Самарская область, концессионером — АО «Концессионная компания "Обход Тольятти"». Технику и рабочих привезли прямиком со строительства Крымского моста. На правом берегу Волги сооружение соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». С одной стороны будет организован Т-образный перекресток с магистралью Левашовка — Климовка, а на пересечении с трассой Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Проезд по новому мосту планируют сделать платным. Такса будет начинаться от 200 рублей. Мы подробно рассказывали, как будет устроена эта система. Новый мост и трасса «Обход Тольятти» станут частью международного маршрута Европа — Западный Китай.
Эта фирма занималась научно-исследовательской работой (НИР) по госконтракту в 2018 году. Однако по версии следователей, компания не выполнила свои обязательства, а поручила это другой конторе за 500 тысяч рублей. При этом само АО «Инфракап» получило от министерства оплату в 10 миллионов рублей.
По данным системы «Контур.Фокус», АО «Инфракап» специализируется на консалтинге по инвестициям в инфраструктуру. Ее сооснователями числятся Александр Баженов и Мария Панина — выходцы из госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности». В свою очередь, компания выступает одним из акционеров АО «Концессионная компания "Обход Тольятти"». С 2018 по 2020 год гендиректором фирмы являлась Олеся Гладкова. На сегодня она занимает руководящий пост в «Инфракап консалтинге».
Чтобы разобраться в деталях предполагаемой аферы суд вызвал для дачи свидетельских показаний главу Минтранса Ивана Пивкина. Однако, по словам министра, вопросы, которые ему задавали подсудимая и ее адвокат, «оказались слишком углубленными и не входили в его компетенцию».
— Мы объявляли открытые торги. Компания «Инфракап» была единственным участником. По закону торги признали несостоявшимися, но договор заключили. В НИР, которую провело «Инфракап», входили прогноз интенсивности транспортного потока и финансовая модель строительства моста с обходом Тольятти. Это было нужно для расчета окупаемости проекта и будущих выплат из бюджета по концессионному соглашению. Результаты выполнения этой работы были отправной точкой для подачи заявки на государственно-частное партнерство и заключения концессионного соглашения, — пояснил Иван Пивкин.
После министра суд опросил заместителя главы ведомства Сергея Неретина. Он, по сути, повторил показания своего начальника. При этом чиновник упомянул, что Минтранс обратился с гражданским иском к АО «Инфракап». С компании хотят получить 10 миллионов рублей.
Судебные разбирательства продолжатся во второй половине марта 2023 года. Для дачи показаний вызовут экспертов.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.