В Самарском областном суде продолжили рассмотрение уголовного дела в отношении 24-летней уроженки Ульяновской области Алены Лузангиной (все имена изменены. — Прим. ред.). Девушку обвиняют в убийстве своей трехлетней дочери Кати.
Трагедия, о которой идет речь, произошла рано утром 8 июня во дворе многоэтажки на 3-м проезде. По словам источника, знакомого с ситуацией, в ночь перед происшествием ребенок находился в квартире один. Мать же пришла домой только под утро.
— Она в это время отдыхала в ночном клубе «Метелица». Когда вернулась, то дочь уже спала. Алена решила отвести дочь в туалет, начала ее будить. Однако девочка стала капризничать. Чтобы усмирить дочь, женщина поставила ее на окно балкона, но не удержала ее, и девочка упала, — пояснил собеседник.
После происшествия девушка спустилась вниз, вышла на улицу, взяла Катю на руки и занесла в квартиру. В лифте она трясла ребенка и пыталась привести его в чувство, однако малышка умерла. Момент падения малышки сняла камера видеонаблюдения.
Практически сразу после трагедии Алену арестовали. Расследование ее уголовного дела заняло несколько месяцев. В конце 2021 года материалы отправили на рассмотрение в Самарский областной суд.
На очередном заседании свои показания озвучили несколько свидетелей обвинения, а также бабушка подсудимой Оксана Юрьевна. Ее признали потерпевшей по делу. Женщина рассказала о жизни своей внучки в Димитровграде и Самаре.
— Алена до 2012 года жила вместе с мамой и папой. В начальной школе несколько классов проходила в обычный класс, потом перевели в коррекционную школу. У внучки диагностировали умственную отсталость. После смерти моей дочери я оформила опеку над Аленой. В Димитровграде она пошла в техникум, училась на швею. Наверное, в это время девочка и познакомилась с плохой компанией, начала употреблять наркотики. Несколько раз сбегала из дома, а я искала ее с полицией. После 18 лет Алена заявила, что самостоятельная, забрала свои накопления и ушла. Но часто звонила, просила забрать ее из притонов. В одном из них меня топором чуть не прибили. В итоге к учету в полиции и психоневрологическом диспансере прибавилось наблюдение у нарколога, — начала свой рассказ потерпевшая.
По словам женщины, после этого она решила помочь своей непутевой родственнице. Она несколько раз обращалась за помощью к врачам как в Димитровграде, так и в других городах.
— Алену сначала положили в реабилитационный центр «Радуга». Но там у нее были попытки суицида. Потом отправили в Тольятти, но внучка оттуда сбежала, — рассказала Оксана Юрьевна.
В 2018 году девушка забеременела и родила. Чтобы присматривать за внучкой, бабушка купила ей комнату в общежитии неподалеку. Но молодая мама решила вырваться из-под опеки родственницы и сбежала в Самару. Здесь, как считает потерпевшая, Алена снова попала в неприятности.
— Она познакомилась с Лизой Чудаковой. Наверное, она ее и втянула в древнейшую профессию, запугала. Алена смотрела на нее как загипнотизированная, как кролик на удава. Ничего без ее решения и разрешения сделать не могла. У внучки отобрали паспорт, набрали кредитов на ее имя, оформили карты. Что там с ней делали, я не знаю. Ей запрещали со мной общаться. В один из дней Алена мне утром позвонила, попросила, чтобы я ее забрала. Но вечером, когда пыталась созвониться, выяснила, что меня везде заблокировали. Как мне Алена успела рассказать, это Лиза отобрала у нее телефон. Она пригрозила, что «накажет» внучку, если узнает о новых звонках мне. Я находилась в полном неведении. Весной 2021 года Алена попала в больницу с передозировкой. Но узнала я об этом только летом, несколько месяцев спустя. Уже на похоронах правнучки ко мне подошел врач скорой и сказал, что госпитализировал Алену, — пояснила потерпевшая.
Кроме бабушки, свои показания озвучила воспитательница частного детского сада, в который ходила Катя. По словам свидетеля, они не видели никаких странностей в поведении ни ребенка, ни ее мамы.
— Чаще всего Алена приводила дочку в самом начале работы. Иногда чуть позже, но это нормально. Да и забирали девочку едва ли не самой первой, но пару раз чуть позже обычного. Катя всегда была в хорошем настроении, в красивой и опрятной одежде, общительная очень. Ни синяков, ни ссадин не было, — рассказала воспитательница.
О трагедии свидетель узнала случайно.
— Катю не привели в садик. Я отвела детей на прогулку, а сама начала звонить Алене, а потом ее знакомым. Безуспешно. Уже когда вернулись с прогулки, увидела, что в садик пришли полицейские, — пояснила свидетель.
Предполагалось, что на этом заседании свои показания озвучит и сама Алена Лузангина. Однако ее адвокат попросила отложить опрос.
— Нам необходимо получить медицинскую карту подсудимой, а также справки из психоневрологического и наркологического диспансеров. Также я настаиваю на проведении принудительной стационарной судебной экспертизы. Специалисты смогут выяснить состояние психического здоровья моей клиентки, — заявила адвокат.
Судья удовлетворила ходатайства стороны защиты. Следующее заседание по этому делу состоится в начале апреля 2022 года.