В Самаре опросили еще одного свидетеля по делу начальника полиции Самары Вячеслава Хомских, которого судят за получение взяток от ОПГ «Законовские». Это Денис Нестеров, который работал водителем одного из предполагаемых лидеров группировки.
«Законовские», как предполагают силовики, начали свою деятельность в Самарской области в 1990-е годы. Группировка получила свое название в честь ее создателя и лидера Александра Законова. В сферу интересов группы, по мнению следователей, входили рынки, автомобильные стоянки, в 2000-х — компании ЖКХ и транспорта. После убийства Александра Законова лидером ОПГ стал его телохранитель и водитель Алексей Рыжов. В 2016 году Рыжов умер, и во главе группы встал Сергей Гафуров. В 2018 году его осудили за нападение на самарского бизнесмена, но потом отпустили по УДО. Сергей Гафуров давал показания в суде по делу Дмитрия Сазонова и вскоре после этого умер. Мы подробно рассказывали историю «Законовских» в отдельном материале.
Начальник самарской полиции попал в поле зрения правоохранителей в конце ноября 2020 года. По версии следствия, Вячеслав Хомских начал сотрудничать с ОПС в 2011 году, когда еще занимал должность заместителя начальника оперативно-разыскной части.
Во время судебных процессов по избранию меры пресечения в отношении Вячеслава Хомских стало известно, кто выдал его силовикам. Источником оказался предполагаемый лидер «Законовских» Сергей Гафуров, ныне покойный. Он сообщил, что познакомился с Хомских через бизнесмена Сергея Ашенбреннера.
Уголовное дело начальника полиции направили в суд в конце 2021 года. Процесс начался в январе 2022-го.
На последнем заседании в качестве свидетеля проходил Денис Нестеров, который, как оказалось, 4 года работал личным водителем Сергея Гафурова.
— Я познакомился с Гафуровым через общего знакомого. Алексея Рыжова я тоже знал. У Гафурова я работал водителем с 2013 года, пока его не посадили в 2018-м. Я водил его личный автомобиль Mercedes-Benz W221. Возил его по делам, но по каким конкретно — не знал. Про свою работу он никогда не рассказывал. Иногда Гафуров ездил сам, иногда, доехав до какого-то места, он мог меня высадить и уехать. Бывало, что он месяцами меня не вызывал. Но других водителей у него не было. Уже потом, когда Рыжов слег в больницу в 2016-м, я узнал из СМИ, что все они принадлежали к ОПГ, — рассказал свидетель.
Однако, как заявил Денис Нестеров, он знал, что после смерти Рыжова Сергей Гафуров стал главным в группировке. Свидетель также сообщил, что Александр Попов был личным охранником Алексея Рыжова.
На вопрос, чем занимались Сергей Гафуров и Алексей Рыжов, свидетель ответил, что считал их бизнесменами и руководителями Кировского рынка.
— Еще с ними был Александр Орлов, но чем он занимался, я не знаю. Я видел их только на корпоративных мероприятиях. У самого Сергея Гафурова было человек 10 охранников, которые иногда его сопровождали. На всех мероприятиях они сидели за отдельным столом, — добавил Денис Нестеров.
Александр Орлов тоже выступал на процессе по делу Хомских. Бывший сотрудник патрульно-постовой службы оказался тесно знаком с представителями ОПГ «Законовские».
— В 90-е я работал милиционером, и в зону ответственности входил в том числе Кировский рынок. Там, насколько я знаю, у «Законовских» была сфера влияния. Они контролировали торговцев, у них были свои «старшие», им платили за покровительство. После увольнения из ППС меня к себе взял Алексей Рыжов. Я был что-то вроде завхоза в колхозе, которым он руководил. Потом познакомился и с Сергеем Гафуровым. Он рассказывал, что у него с Вячеславом Хомских хорошие отношения. Ему вроде бы в 2012 или 2013 году белую Niva-«коротыш» (трехдверную модель. — Прим. ред.) подарили. Такие машины просто так не дарят. Еще Гафуров рассказывал, что Хома отдыхал на турбазе «Островок» в Царевщине. Ее владелец — Сергей Ашенбреннер. Там же и Рыжов проживал, и Гафуров тоже, — пояснил Александр Орлов.