Процесс над бывшим руководителем отдела по преступлениям в сфере экономики главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД России Верой Рабинович получил продолжение. Она вновь обжаловала свой приговор. Теперь уголовное дело предстоит изучить Шестому кассационному суду.
Веру Рабинович задержали в декабре 2018 года. Сотрудники ФСБ поделились видео тех событий.
По версии следствия, в декабре 2018 года к полковнику обратился местный бизнесмен, бывший совладелец Кинель-Черкасского завода керамического кирпича Зелимхан Темирханов. По его словам, он ранее давал в долг 4,75 миллиона долларов гендиректору завода «Реметалл-С» Андрею Кичаеву. Тот, по версии Темирханова, долг не вернул.
Темирханов хотел, чтобы его должника привлекли к уголовной ответственности. Предприниматель оценил помощь высокопоставленной сотрудницы полиции в 15 миллионов рублей. Взамен Вера Рабинович должна была повлиять на сотрудника МВД, который занимался этим делом, а также на его руководство.
Следователи считают, что деньги полковнику передавали не напрямую, а через двух посредников. Первый транш от Темирханова получил 56-летний житель Тольятти Виталий Прокофьев. При этом мужчина планировал оставить себе 5 миллионов рублей. Вторым посредником стала 52-летняя безработная Жанна Назарова. Она получила остаток денег от Прокофьева в середине декабря 2018 года в кафе в аэропорту Курумоч.
Уголовное дело Веры Рабинович расследовали почти год. Слушания по нему начались в октябре 2019 года. И только почти через год, в августе 2020 года, судья огласил свой вердикт. Веру Рабинович приговорили к 8 годам лишения свободы в колонии общего режима, а также лишили звания полковника и запретили в течение 5 лет занимать должности в государственных структурах. С этим решением бывшая сотрудница ГСУ не согласилась и обжаловала его в Самарском областном суде. Там она высказала свою позицию.
— Почему за 100 ножевых ранений или убийство киллерам дают семь лет лишения свободы, а мне — восемь? Почему бывшего замначальника УФСИН Самарской области Дениса Шматова за аналогичное преступление приговорили к четырем годам колонии? Почему то, что сделал экс-начальник областного ГУ МВД Александр Реймер, расценили как мошенничество? С самого начала у гособвинения было ко мне предвзятое отношение. Что это было: зависть, злоба, несостоявшаяся личная жизнь? Да и у судей во время рассмотрения дела могло сложиться обо мне определенное мнение. Его сформировали как раз СМИ. Эти деньги — провокация взятки со стороны Темирханова. Я считаю, что, даже если бы в тот день ко мне не приехала Назарова, пакет с деньгами так или иначе бы оказался у меня. Текст приговора замусорен лишними документами. Это нужно, чтобы замылить взгляд и помешать сосредоточиться на истине, — заявила Вера Рабинович.
Однако речь бывшего полковника не убедила судей. Вере Рабинович отказали в освобождении и смягчении приговора. Теперь решение за кассационной инстанцией. Правда, дату заседания пока не назначили.